Корейская фантазия | Time Out

Корейская фантазия

О мероприятии

Шаманы, журавли и корейская военная хитрость в Москве.

Когда в XVI веке в Корею вторглись японские войска, главнокомандующий корейским флотом адмирал И Сун Шин предложил деревенским женщинам исполнить на пляже танец Зиндо Ганнган-сул-лэ — чтобы враги приняли двигающихся по кругу женщин за солдат, готовых встретить десант. Уловка сработала — и в истории этот воинственный пляс навсегда теперь связан с именем адмирала. С этого танца и начнет свое выступление в Театриуме «На Серпуховке» Национальная танцевальная труппа Южной Кореи.

Труппа существует уже сорок пять лет и знаменита не менее нашей «Березки»: то же почтение к национальным традициям и лучшие артисты страны. Возглавляет труппу Зун Хэ Бэ, в прошлом — танцовщица-вундеркинд, в шесть лет впервые вышедшая на сцену, а в настоящем — «южнокорейское все»: она руководит одновременно Национальным институтом классической музыки и несколькими театрами танца.

Театр не избежал, конечно же, обязательного глянца, который возникает на сцене, когда приходится выполнять не только артистическую, но и дипломатическую миссию. Миссия обязывает — и спектакль получает тривиальное название «Корейская фантазия» при вполне оригинальном содержании.

Нам покажут «Танец журавлей» — мужской танец аристократов: благородные люди должны быть спокойны и веселы одновременно, в танце транслируется философия единства земли, небес и человека. Затем «Танец с мечом» — историю о народном герое, усиленно занимавшемся боевыми искусствами, чтобы объединить страну в VII веке до н. э. И  проникновенный дуэт «Песнь любви» — первая ночь девушки и ее возлюбленного, сумевших заполучить друг друга вопреки разнице в социальном положении.

Отдельным номером программы следует «Молитва» — ансамбль представляет танцы различных шаманов своей страны. Все атрибуты этой увлекательной профессии появляются или хотя бы обозначаются на сцене: свечи и благовония, цветы и бамбуковые деревья. Частью ритуальной одежды шаманов являются украшенные цветочными узорами веера, символизирующие различные стихии, а размеренное колыхание вееров призывает в мир гармонию.

Ближе к концу представления национальная труппа запустит различные танцы с барабанами — чтобы заставить публику активно хлопать и подпрыгивать в такт. Зан-го-чум — женский танец, — пляски под барабан в форме песочных часов, считающийся одним из самых изящных в репертуаре ансамбля, характерен быстрой сменой ритмов, и все удовольствие состоит в том, чтобы следить, как стремительно меняют рисунок движения танцовщицы. А финальные танцы с тремя и пятью барабанами снова расскажут о необходимости жить в гармонии с миром — выстукивая уверенно-надежный ритм земли, открытый будущему.

Билетов не найдено!

Закрыть