Золото осени | Театр | Time Out

Золото осени

Золото осени

О спектакле

Молодой хореограф Никита Дмитриевский собирает свои работы в авторский вечер и приглашает коллег.

Молодым хореографам, постоянно работающим в театре даже на положении «мальчик, принеси водки», иногда удается собрать в одну программу несколько своих сочинений. Тем, кто не смог пристроить трудовую книжку ни в один из академических театров, сложнее: спектакли вроде есть, имя на слуху, а пожелай любопытствующий зритель увидеть несколько одноактовок за вечер, понять, в чем одинаков хореограф, в чем он разнообразен, — не удастся.

28-летний Никита Дмитриевский сочинял спектакли для вечеров новой хореографии в Мариинском и Большом театрах, для Русского камерного балета «Москва» и театра Бориса Эйфмана. Мариинка и Большой после проката серии новинок больше их не показывают, эйфмановская премьера была пока только в Нью-Йорке, а балет «Москва» предпочитает гонять усеченные версии классических балетов — так выгоднее. И Дмитриевский устраивает собственный вечер на не самой маленькой площадке Москвы. Называется этот вечер «Золото осени».

Начинает он с «Зеркала». Небольшой спектакль на музыку Баха и Корелли — почтительный поклон Иржи Килиану, в труппе которого Дмитриевский в свое время стажировался. Из Гааги он привез знания о том, как выстраивать орнаменты из человеческих тел, и не встречающееся на родных балетных просторах умение работать со светом: в его спектаклях тела возникают и исчезают на глазах, растворяются и появляются вновь. Никакого содержания и сюжета — наглядное, строго выстроенное волшебство.

Второе отделение будет с реверансами — этакий пересчет уважаемых персон. Из ныне существующих хореографов Дмитриевский почитает лишь Ратманского и Эйфмана — и только им «даст слово» на собственном вечере. Десятиминутный «Средний дуэт» Ратманского — о жизни человечества под присмотром внимательных черных и белых ангелов — станцуют солисты Большого Наталья Осипова и Андрей Меркурьев. Фрагмент из эйфмановской «Красной Жизели» — солисты эйфмановского же театра Елена Кузьмина и Юрий Ананян. В третьем дуэте плечом к плечу со старшими товарищами встанет сам Дмитриевский — прима Мариинки Юлия Махалина появится вместе с Михаилом Лобухиным в «Мелодиях белой ночи», сочиненных героем вечера на музыку Исаака Шварца к давнему фильму.

А завершится все «Дежавю» — одноактовкой на музыку Вима Мертенса, которую прошлой осенью Дмитриевский сделал для артистов кордебалета Большого театра. После традиционной петербургской лирики «белых ночей» Дмитриевский возвращается к орнаменталистике — но это рваный, дерганый орнамент. И определенно не классический балет — в спектакле больше ходят быстрым шагом, чем танцуют в балетном смысле слова, но это совершенно точно современный танец в его европейском варианте.

Билетов не найдено!

Закрыть