О фильме
Рецензия на фильм
На краю шоссе стоят двое. “Когда будет наше следующее состязание?” – спрашивает один. “Когда ты победишь всех остальных в округе, тогда я буду соревноваться с тобой”, – отвечает другой. Тут он мог бы добавить “о, сенсей” или “о, великий джедай”, но ни катан, ни световых мечей не предвидится – только гонки по скоростным трассам. Противостояние между этими двумя, Накацато и Такахаси, – до отвращения спортивное, ничего личного. А Такахаси и вовсе готов давать советы всем соперникам без разбору.
Эти нарушающие все жанровые законы персонажи – не главные герои. Они противостоят суперположительному школьнику Такуми – застенчивому сыну разносчика тофу, получающему побои от отца, который запил после ухода жены, и пылко влюбленного в одноклассницу. Выполняя заказы за папу, он наловчился ездить так, что случайно победил в импровизированной гонке одного из тех двоих. Банальная история о восхождении бедного Такуми на Олимп – гору Акина, где и проходят все соревнования, – и есть, собственно, весь сюжет. Папа, возлюбленная, нерадивый лучший друг мальчика – у всех здесь свое место, но главное – сами заезды, которые сняты чудо как хорошо. Что не удивительно – режиссеры “Экстремальных гонок” Аллан Мак и Эндрю Лау авторы блистательной экшен-драмы “Двойная рокировка” (по которой Мартин Скорсезе снял своих “Отступников”). Здесь с диалогами и видеорядом тоже все в порядке.
“Intinal D” (так фильм называется в оригинале) – эпопея давняя, по этой истории были придуманы и комиксы-манга, и аниме-сериал, но на обложку DVD вынесли упоминание об одноименной игре, обозвав ее культовой. На самом деле игра была донельзя отвратительна, в то время как и комиксы, и сериал действительно являются в Японии объектом культа. Но упоминание именно игры – точное попадание по целевой аудитории. Стритрейсеры, по ночам распугивающие пешеходов в городе, как правило, комиксов не читают и мультиков чураются. А попрактиковаться виртуально, врубив какой-нибудь “Need For Speed”, вполне могут. Да и по картинке “Экстремальные гонки” ближе к компьютерной игре, чем к чему-либо. При этом фильм куда серьезнее многих своих аналогов, например серии “форсажей”: тут есть и философия, и суждения о Боге, и грамотно раскрытая тема отцов и детей. Есть мысли о толерантности, которой в последнее время всем (а не только стритрейсерам) явно недостает. Все эти прелести вряд ли вас тронут, если вам в принципе не нравится кино о том, как крутые тачки выделывают головокружительные трюки. Но тем, кто любит подобные фильмы, удовольствие гарантировано.