О фильме
Рецензия на фильм
Это случилось с новозеландцем Генри Олдфилдом в раннем детстве. Старший брат Ангус подкараулил его в пустом хлеву, вырядившись волком в кровавой овечьей шкуре. Повзрослев, Генри уехал с родительской фермы и долго пытался избавиться от овцефобии. Вернулся он как раз вовремя: брат стал генетиком и готовится выпустить на лужайку новую, улучшенную по всем статьям модификацию овцы.
Но парочка «зеленых» придурков похищает банку с зародышем мохнатой скотинки. Банка, понятное дело, разбивается, и нечто среднее между крысо-обезьяной из «Живой мертвечины» и той дрянью, что вылезла из груди Джона Херта в «Чужом», обретает свободу. Вскоре сорок тысяч безобидных клубочков шерсти, которые умиротворенно паслись на изумрудных полях, превращаются в кровожадных убийц и, зловеще блея, набрасываются на людей.
Пример Питера Джексона, Джеймса Вэна («Пила») и прочих пробившихся в Голливуд провинциалов вдохновил новозеландца Джонатана Кинга. И вот на тех же самых полях, где еще 15 лет назад Джексон, не помышлявший о крупных бюджетах, снимал свой трэш, происходит эксгумация зомби-кино.
Самобытное воскрешение жанра — вещь ожидаемая. Местная специфика обыгрывается во многих «новых хоррорах» — в Шотландии хороших парней убивают волки из ельника, в Ирландии — грибы, в Австралии — крокодилы и жар пустыни.Но снимать фильм о том, как истреблять мирных жителей принимается сама основа национальной экономики, — это поступок. В истории кино есть только один пример подобной отваги и остроумия — советский кукольный мульттриллер Щербакова и Степанцева «Злодейка с наклейкой» (1954) про бутылку водки.
Кинг-добряк не кошмарит публику своими монстрами, не умничает и даже не веселит. Он просто увлеченно рассказывает превосходную в своем маразме историю. В отличие от джексоновской «Живой мертвечины» «Паршивая овца» не выглядит откровенным балаганом. Кинг достаточно серьезен, чтобы простой зритель упустил ернические интонации.
Но мы-то видим, что режиссер Кинг идет той же дорожкой, что и режиссер Джексон! Неспроста он предпочитает компьютерной анимации аниматронику, и вместо нарисованных монстров тут вышагивают овцезомби на шарнирах. А злостное и циничное надругательство над идеалами «Гринписа»… А душераздирающая романтическая линия с Ангусом и белоснежной овечкой… Не обошлось и без уже хрестоматийной сцены распиливания зомбаков пропеллером. Дикое, животное удовольствие!