Bocca Tango
О спектакле
Звезда мирового балета аргентинец Хулио Бокка гастролирует с собственным шоу, в котором соединились лучшие черты балета и танго.
Победив 22 года назад на Московском конкурсе, аргентинец Хулио Бокка мгновенно взлетел на самый верх балетной иерархии: его пригласил в American Ballet Theatre правивший там в то время Михаил Барышников. Следующие два десятилетия Бокка доказывал, что его позвали не зря: в комплекте были виртуозность, работоспособность (график танцовщика едва ли уступал нуреевскому графику) и любовь к простодушной игре на сцене. Три года назад он приезжал в Большой танцевать «Дон Кихота», перед спектаклями все жаловался на травмы и усталость, — и выдал такой драйв, что московские балерины до сих пор припоминают его своим местным партнерам в неласковую для тех минуту. Теперь ему уж вовсе сорок; он редко выходит на сцену в родном театре «Колон» в классических партиях — но зато гастролирует с собственным шоу. И свой знаменитый драйв предъявляет именно в нем.
Анна Мария Стекелман поставила серию танцев-монологов и диалогов, использовав не только классическую выучку танцовщика, его прежний опыт, но и генетическую расположенность к танго, разумеется. Получился гибрид, в котором соединились лучшие черты балета и танго. Исчезла всегда таящаяся на донышке национального танца вульгарность: извечный танго-герой — матрос, докер, бандит — приобрел благородную осанку. «Bocca Tango» романтизировало извечные портовые истории любви, ревности и смерти не в первый раз — но в первый раз их рассказывает танцовщик такого класса.
Музыка: Астор Пьяццола, Хореограф: Анна Мария Стекелман. В ролях: Хулио Бокка, Чечилия Фигаредо