Взлом и проникновение
- Актер
- Жюльетт Бинош, Робин Райт, Джуд Лоу
О мероприятии
Энтони Мингелла – режиссер “Холодной горы” – снял неожиданно камерную мелодраму о женщинах, случайно оказавшихся сильнее мужчин.
Уилл (Джуд Лоу) — модный архитектор, верный муж и старательный отчим, но за таким симпатичным семейным фасадом кроется куча проблем.
Жена (Робин Райт-Пенн) отдалилась, дочка не спит по ночам, коллекционирует батарейки и отказывается вытираться полотенцем, прошитым желтой ниткой. Походы к психологам результата не приносят: у девочки явно не все в порядке с головой, а ее измученная мама смотрит на мужа с плохо скрываемой ненавистью. Вдобавок к домашним проблемам новый офис героя регулярно обворовывают: выносят всю оргтехнику, дожидаются, пока хозяева закупят новую партию, и снова крадут все подчистую.
Устав от налетов, Уилл решает сам поймать преступников и в конце концов обнаруживает юного налетчика, проникающего в здание с крыши. Погоня приводит его прямиком к дверям квартиры. Мальчик-вор вместе с мамой-портнихой (Жюльетт Бинош) эмигрировал из Боснии и пустился во все тяжкие. Профессия женщины оказывается очень кстати: со словами «У меня пиджак порвался» Уилл проникает в дом и всерьез увлекается кроткой героиней Бинош. Рано или поздно сын узнает, что мать встречается с его преследователем, а копы выйдут на след парня.
Во «Вторжении» нет привычной для фильмов Мингеллы монументальности: кажется, впервые он сумел или захотел удержаться от глобальных обобщений и пафоса. В результате герои получились действительно живыми людьми, да и сюжет выглядит вполне правдоподобным. Но, стремясь к достоверности, он нафаршировал свой фильм таким количеством лишних деталей, разговоров и гэгов, что начинает рябить в глазах. Даже милые истории, вроде духов «Шанель №5», подаренных героем проститутке, вызывают раздражение.
Тем не менее тут есть от чего получить удовольствие. Очень хорош Лондон — не глянцевый, но и не карикатурно трущобный, при ближайшем рассмотрении даже криминальный район, в котором живет герой, оказывается вполне пригодным для жизни и в целом симпатичным местом. Актрисы Бинош и Райт-Пенн, на которых лежит ответственность за драматическую составляющую фильма, с задачей справились на отлично. В глазах ангелоподобной Бинош временами появляется дикая ярость,не оставляющая сомнений в том, что ради сына она взорвет мир. Райт-Пенн отменно играет истеричку, моментально переходя от радости к слезам, от нежного шепота к пронзительным крикам. Лоу же хмурит лоб, меняет пиджаки и элегантно бродит по экрану между двумя красивыми героинями. Впрочем, в этой истории о том, что женщины отчаяннее, добрее и великодушнее мужчин, от него большего и не требуется.