- Страна
- Франция
- Режиссер/Постановщик
- Кристоф Оноре
- Длительность
- 93 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2006 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Небритый и склонный к самокопанию мужчина Поль (Ромен Дюри) жутко переживает по поводу того, что хоть и некрасивая, но любимая женщина (Жанна Прейсс) дала ему плохо мотивированную отставку. Чтобы как-то развеяться, он переезжает к отцу и младшему брату-оболтусу Джонатану (Луи Гаррель). Последний, как и полагается длинноволосому парижскому студенту, порхает по жизни и не может пройти двух кварталов, чтобы не подцепить какую-нибудь девушку. Утренняя пробежка выливается у Джонатана в череду приятных знакомств и неслучайных свиданий. А Поль все грустит, переслушивает любимые песни бывшей девушки и отказывается вылезать из постели, чем не на шутку тревожит родственников.
Когда в самом начале заспанный Джонатан выходит на балкон с видом на Эйфелеву башню, рассматривает улицы, а потом оборачивается к зрителю и произносит вступительный монолог о том, что он, мол, никакой не герой, а просто наблюдатель, то знакомой с «новой волной» аудитории многое сразу становится понятно. К золотым денькам французского кино недвусмысленно отсылает и сбивчивая хронология «Парижской истории», и рваный монтаж, и общая атмосфера циничного романтизма, и совершенно шестидесятнические типажи. Экс-пассию Поля вполне могла бы сыграть с поправкой на время жена Жан-Люка Годара Анна Карина.
Принципиальная же разница между «новой волной» и этим приветом ей состоит в том, что если там герои несли патетическим тоном всякую ерунду, то она была исключительно о политике и революции. А здесь эта очаровательная чушь подается как выстраданная правда жизни. Типа «любить и быть любим+ым — не одно и то же». И это обстоятельство роднит «Парижскую историю» скорее с «Амели», чем с «Китаянкой».