- Страна
- США
- Длительность
- 106 мин.
- Премьера в мире
- 24 августа 2007 г.
- Премьера в России
- 13 сентября 2007 г.
- Бюджет
- $20 000 000
- Сборы, в мире
- $47 738 099
- Сборы, в России
- $1 396 126
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Энни (Йоханссон), девушка с глазами теленка, свежим дипломом Нью-Йоркского университета (антропология и развитие детей) и идеалистическими представлениями о жизни, спасает в Центральном парке мальчика от неминуемой смерти. Представляясь благодарной мамаше (Линни), Энни недостаточно внятно произносит свое имя, из-за чего холеная дама с анонимной фамилией Икс принимает ее за «нэнни», то есть за няню. И предлагает место.
Энни соглашается — после академических стен хочется попробовать роскошной манхэттенской жизни. Дает о себе знать и антропологическая жилка: как еще дочери медсестры изучить быт и привычки одного из двухсот богатейших семейств страны? Наблюдения, конечно же, оказываются мизантропическими: миссис Икс — стерва-истеричка, мистер Икс (Джиаматти) — равнодушный работоголик.
Короче, шаблонный сюжет девичьей биографии, вроде «Дьявол носит Prada».
Только этот женский роман снят не комедиографами, а циниками — ранее режиссеры Палчини и Бергман отличились своим дебютом «Американское великолепие», саркастическим фильмом о скромной победе личности над провинциальной безысходностью. Здесь любовь няни к нездоровому, но интересному образу жизни торжествует над вегетарианскими котлетами, Музеем Гуггенхайма, тремя часами французского в день и прочими перегибами прогрессивной педагогики. А многочисленные шутки не раз проходят на грани гэга — но так и не пересекают ее.Кроме того, Пол Джиаматти с рыжеватой лысиной и Лора Линни с глазами как два ломтика куриного холодца выглядят все-таки человекоподобнее и смешнее Мэрил Стрип из «Дьявола…». И если там Энн Хатауэй, чтобы произвести впечатление на публику, надо было стараться и что-то играть, то Скарлетт Йоханссон достаточно всего лишь спустить джинсы. И джинсы спускаются — на двадцать пятой минуте.
Другие заслуги няни можно уже и не перечислять, а они, наверное, есть — в конце концов именно умение артистки Й. делать карикатурно серьезное лицо в самых идиотских ситуациях тащит на себе весь фильм. Кино с Йоханссон в конце 2000-х — это то же самое, что кино с Мэрилин Монро в конце 1950-х. Как показывает опыт, эта девушка может делать что угодно — хоть кормить семилетнего бесенка ореховым маслом, хоть выступать с морскими котиками на арене, хоть весь фильм ронять слезы в стакан. Главное, чтобы декольте было пониже, а план — покрупнее.