Speak-Такль
О спектакле
Танцовщик, перформер и автор сюрреалистических сказок “Ежи и Петруччо” Андрей Андрианов представляет в “Актовом зале” свой новый проект.
Проект «Speak-Такль» в «Актовом зале» задуман танцовщиком, перформером и писателем, участником группы «До танца» в театре «Школа драматического искусства» и автором сюрреалистических сказок «Ежи и Петруччо». Андрей Андрианов рассказывает о своем проекте.
Эта программа, которая четыре раза в год будет появляться в «Актовом зале», называется «лекциями-демонстрациями». Ваши лекции рассчитаны на людей, которые уже что-то знают о танцевальной импровизации, или на тех, кто вообще не в курсе, что это такое?
Я думаю, что придут люди, которые что-то знают. Но в принципе могут и неподготовленные прийти, если они готовы просто созерцать процесс.
А вы можете кратко сформулировать, чем вы вообще занимаетесь?
Наши вечера и задуманы, чтобы это прояснить. Танцевальная импровизация — понятие неясное и обширное. Существует давно, и существует как самостоятельный вид танцевального перформанса. Вид очень маргинальный и малоуспешный. Нужна она больше для профессионалов, они могут в ней приобрести опыт, который дальше будут использовать в постановочной работе. А зрителям показывать… Результат ведь непредсказуем — может быть очень хорошо, может и наоборот.
А как вы сами пришли к танцевальной импровизации?
Лет двадцать пять назад существовала такая самодеятельная труппа, ею руководил Валерий Мартынов. У него была концепция представления-импровизации, там я впервые это слово и услышал. Потом я ездил в Европу на стажировки, выступал на разных фестивалях, знакомился с людьми, которые этим занимались. В чем-то представления о том, что такое импровизация, со временем изменились, в чем-то — не очень.
Зрители будут просто слушать вашу лекцию и смотреть, как ее иллюстрируют Альберт Альберт и Александра Конникова, или вы хотите, чтобы зал активно участвовал в ней?
Мы ничего не планировали, лекция об импровизации импровизацией и будет. Посмотрим. У проекта есть подзаголовок «Танцевальная импровизация — лузер современной культуры».
Собираетесь ли вы доказывать, что в наше время быть лузером — хорошо?
Нет, не собираюсь! Это просто констатация факта. Такое искусство не может быть успешным. Нигде и никогда оно успешным не было.
А актер может жить без успеха?
Если только этим занимается — конечно, это сложно. Раньше было проще — не требовалось что-то доказывать, не требовалось работать, чтобы заработать себе на жизнь. Теперь все жестче. Возникает вопрос продажи. Но все равно зрителю никто не будет ничего разжевывать и класть в рот. От зрителя требуется какое-то образование, и у него должна быть способность отвлечься от результата, не смотреть, а творчески созерцать.