О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Радиоведущая Эрика (Фостер) две недели проводит на больничной койке под капельницей — так закончилась ее романтическая прогулка в парке вечером. Бойфренда гопники забили до смерти, а у нее теперь — сплошные шрамы, душевная травма на всю жизнь и страх перед злыми улицами. Сжав волю в кулак, Эрика доходит до оружейной лавки. Там предлагают заполнить бумаги и подождать 30 дней, но у чувака за углом 38-й калибр приобретается мгновенно.
Джоди Фостер вот уже лет двадцать не выходит из образа маленькой женщины с большими проблемами, но ее имя на постере по-прежнему гарантирует сюрпризы. «Отважная» оказывается скорее драмой, чем обычным экшен-фильмом, хотя в ней присутствуют и саспенс, и стрельба, и причудливая нежная дружба с полицейским офицером (почти как у Клариссы Старлинг с Ганнибалом Лектером), и даже легкий намек на эротику. Удивителен тут новый взгляд на реванш маленького человека. Эту тему особенно любило кино 70—80-х годов, в стремные времена холодной войны, чутко реагируя на градус общественного неспокойствия. В политкорректные и в целом тихие 90-е с плохими парнями разбирались профессионалы, а обыватель спал спокойно. После 11 сентября 2001 года выяснилось, что ничего не под контролем и безопасность гражданина — его личная проблема. И вот законопослушный человечек снова сжал в своих маленьких ручках ствол. Но с рефлексией покончено. Вопросы морали, пафос воздаяния, вкус мести режиссер Джордан обсуждает только ради приличия — они ему неинтересны, он уже все для себя решил. Да, утверждает «Отважная», вокруг полно козлов, которые могут попортить и без того хрупкий мир интеллигентного человека. Но если ты по-настоящему хороший парень или девушка, то вполне можешь грохнуть пару-другую уродов — общество только скажет тебе «спасибо». Мораль для серьезного кино с Джоди Фостер, прямо скажем, неожиданная.