“Травиата” Верди
О спектакле
Виолетта из “Травиаты” Юрия Александрова очень напоминает Красотку из одноименного фильма Гарри Маршалла. Ее также подбирают на перекрестке у светофора, выводят в свет, она влюбляется (правда, не в благодетеля) и надеется изменить жизнь к лучшему.
Виолетта из «Травиаты» Юрия Александрова очень напоминает Красотку из одноименного фильма Гарри Маршалла. Ее также подбирают на перекрестке у светофора, выводят в свет, она влюбляется (правда, не в благодетеля) и надеется изменить жизнь к лучшему. Но если Дюма и Верди «даму с камелиями» приговаривают, то жизнелюб и затейник Александров дает ей шанс. Спектакль заканчивается возвращением героини на панель, а уж там сколько сил хватит. Александровские сценические версии редко верны оригиналу каждую оперу режиссер погружает в новую реальность, выискивает параллельный сюжет, и за эти поиски и находки (иногда и вправду удачные и остроумные) Александрова высоко ценят эксперты «Золотой маски». Редкий сезон обходится без номинаций и побед («Дело корнета Рильке, Семен Котко»). Из прошлогодних «Поругания Лукреции» и «Травиаты» критики выбрали вторую, вероятно, оценив жгучую альмодоварскую трактовку и изобретательную борьбу со сценическим пространством. Дело в том, что зал особняка барона фон Дервиза, где квартирует «Опера», хоть и утопает в роскоши, плохо приспособлен к музыкальным спектаклям. Маленькая сцена подобна глухой глубокой шкатулке, а оркестр сидит, считайте, на носу у публики. Проблема звукового баланса там фатально неразрешима. В «Травиате» все сделали наоборот в двухэтажную «шкатулку» убрали оркестр, он лишь таинственно отсвечивает за прозрачным занавесом, а действие кипит на авансцене, выплескиваясь в зал и даже в фойе. Pretty woman Юлия Птицына (Виолетта) законно номинирована за лучшую роль в опере, но стоит отметить и недавнего дебютанта бывшего трубача, а теперь тенора-сердцееда Дмитрия Головнина. Если учесть, что другой Альфред местный Паваротти Сергей Алещенко также экс-трубач, то режиссер с его любовью к кунстштюкам вполне мог ввести в спектакль соло Альфреда на трубе. Пока же герой-любовник появляется на балу с нелепым скрипичным футляром.