О фильме
Рецензия на фильм
Очень жарким летом 1975 года в Стокгольме встречаются двое неприкаянных: Хуан, гастарбайтер с видными бакенбардами (Амир Чамдин), и Юли, финская певичка с железным зубом (Нина Перссон из The Cardigans). Хуан со дня на день ждет прибытия жены, которой наконец-то дали вид на жительство, и вкалывает в Макдоналдсе и на овощебазе. Юли слоняется без дела и пьет таблетки. Вместе им определенно лучше, чем по отдельности, — и вот они делят на двоих один косяк, одну вечеринку и пару прогулок.
По большому счету этой истории хватает только-только на видеоклип: прогулка, взгляды, веселое разбрасывание еды по закусочной, руки, касающиеся друг друга через витринное стекло — и вот уже настает пора для финальной коды. Но режиссер Чамдин всерьез настроен снять полный метр.
Полный метр получается дутым. Монохромная пленка и официальное деление истории на три части титрами «акт такой-то» должны придать фильму солидности, но прибавляют разве что милой претенциозности. Отдельно хочется сказать о главной находке режиссера — на экран то и дело выпрыгивает хроника, на которой реальные корреспонденты расспрашивают реальных хуанов о жизни на их новой родине. Намек понятен: это, мол, у нас такая деликатная лирическая социалка, а не романтическая чепуховина. Ай, молодца!