Трансгрессия
О выставке
Супруги Мадановы представят в Сорос-центре свою совместную выставку, где по философствуют на тему трансгрессии.
Сорос-центр продолжает знакомить зрителей с современными художниками, выбравшими новые средства выражения. В октябре вас ожидает встреча с работами философа-интеллектуала Галима Маданова и его соратницы (и супруги) Зауреш.
«Трансгрессия» — от латинского слова «переход», что в философии обозначает стирание границ между возможным и невозможным. А на практике — реакция на то, что происходит в обществе, да и с каждым отдельно взятым человеком.
Об этом размышляли Мадановы и в предыдущих проектах: «Вавилонская башня» (1997), «Мамырские сны» (1999), «Народная картина» (2001) и многих других. До последнего момента авторы держали в секрете, что представят на выставке. Наверное, и идти надо в Центр современного искусства, предвкушая приобщение к тайне. Для алматинцев эта встреча ценна еще и тем, что Мадановы давно уже не выставлялись, тем более так обширно.
Стоит напомнить: Галим Маданов — живописец, художник кино, автор объектов и инсталляций. Неоднократный лауреат и член разных сообществ. Зауреш Маданова — автор художественных проектов, объектов и инсталляций, пробовала себя и в качестве куратора.
Переход Галима Маданова к объему, фактуре и многомерности произошел на стыке живописи и кино, когда на первое место вышла структура работы как способ передачи мифов и символов. Причем этнография художника лишена излишней романтизации. Но объект исследований остается одним и тем же — это общество, осваивающее новую политическую модель и все более совершенные технологии, и человек с его переживаниями и новым опытом. Все это вместе было объединено в динамичную систему с помощью различных жанров — живописи, скульптуры, фото, видео, инсталляции и перформанса.