Андрас Шифф (Венгрия, фортепиано) | Time Out

Андрас Шифф (Венгрия, фортепиано)

Андрас Шифф (Венгрия, фортепиано)

О мероприятии

В Москву после 30-летнего перерыва прибывает с концертом легендарный венгерский пианист Андраш Шифф.

«С пианистами у нас напряженка» — так с советской неуклюжестью охарактеризовал ситуацию один консерваторский профессор, выйдя с очередного прослушивания конкурса имени Чайковского, и был абсолютно прав. За последние несколько лет пианисты высшей лиги перестали появляться в Москве по разным причинам. Михаил Плетнев, никогда не баловавший своих фанатов частыми появлениями у рояля, полностью переключился на дирижирование. Евгений Кисин, не приезжавший на историческую родину несколько лет, последний раз выступил на закрытом концерте в Пушкинском музее перед аудиторией в 400 человек. Великолепный петербуржец Григорий Соколов игнорирует Москву, потому что последний раз — лет десять назад — его «приветствовал» заполненный на треть Большой зал Консерватории.

Еще хуже дело обстоит с иностранцами: легендарный румын Раду Лупу боится сюда приезжать, потому что московская публика, по его мнению, не прощает неверно взятых нот, аргентинке Марте Аргерих (точнее, ее мужу) в прошлый раз у нас устроили не самый радушный прием, поляк Кристиан Циммерман ездит только в компании с собственным концертным роялем, что создает проблемы на российской таможне, а израильтянин Даниэль Баренбойм, так же как и Михаил Плетнев, предпочитает не играть, а дирижировать. На этом мрачном фоне визит одного из когорты великих — венгра Андраша Шиффа — кажется чудом.

Будет здорово, если Москва признает в седом господине Шиффе кудрявого юношу — победителя конкурса имени Чайковского 1974 года, который восхищал всех точностью своей игры и интеллектуальным флером. Это, впрочем, может и не произойти: новому поколению консерваторских завсегдатаев имя Шиффа может быть известно только по обложкам дисков. За несколько десятилетий, которые прошли с момента конкурсного триумфа Шиффа, он не сильно изменился. Что, в его случае, очень хорошо. Стиль игры — безупречно строгий — напоминает о тех добрых временах, когда от пианиста для достижения мировой славы не требовалось ничего, кроме блестящего профессионализма.

Представить, что Шифф, как нынешние, умело лопочущие по клавишам мальчики-девочки, будет раздавать интервью о том, чем он занимается в свободное время, решительно невозможно. Как невозможно увидеть его в рекламе дорогой марки часов и на светских вечеринках. Скоро будет полвека, как он лишь играет на фортепиано, но в этом умении равных ему мало — сравнивать Шиффа-пианиста можно только с его немногочисленными коллегами, которые по разным причинам (см. выше) у нас не играют. И даже если вы равнодушны к Бетховену и Шуману, которых Шифф поставил в программу, то послушать его все равно стоит, чтобы понять, какая это магия, когда человек просто прикасается к клавишам, а полуторатысячный зал замирает, пока в воздухе не исчезнет последний звук.

Билетов не найдено!

Закрыть