Дж. Пуччини “Богема”. Оркестр Musica Aeterna
О мероприятии
Теодор Курентзис обращается к оперному творчеству Пуччини, представляя его шлягер “Богема” с блестящими молодыми исполнителями.
Курентзис и «Богема», на первый взгляд, два абсолютно не сочетающихся между собой понятия. Трудно себе представить дирижера-интеллектуала, предпочитающего сложные сюжеты и изощренную игру ума, который дирижирует простой и подчеркнуто сентиментальной оперой. В ней нет потайных смыслов и изысканных аллюзий, то есть того, что Курентзис любит больше всего на свете. А еще в «Богеме» нельзя по-настоящему показать себя: она не относится к числу произведений, где к дирижеру приковано внимание зала. Как правило, ждут знаменитый вальс Мюзетты или лирические излияния Мими и Рудольфа, главных героев. Однако факт остается фактом: греческого гуру все-таки что-то привлекло в шлягере Пуччини, а это значит — нам предстоит нечто особенное.
Интригу усложняет и то, что на момент сдачи номера в печать было непонятно, состоится ли концерт — под вопросом был оркестр. В Москве около 20 симфонических коллективов, и некоторые из них с удовольствием бы предложили Курентзису сотрудничество. Однако свои сокровенные творческие замыслы Курентзис может воплощать только с помощью новосибирского оркестра Musica Aeterna. И вот тут начались сложности с финансами, передвижениями по стране и прочими организационными деталями.
Несколько раз менялся состав солистов, но, похоже, главные партии будут исполнять певцы, ради которых оркестру стоит преодолеть неблизкий путь из Новосибирска в Москву, а Московской филармонии, организатору концерта, стойко терпеть неразбериху.
В роли умирающей от чахотки Мими выступит обворожительная Вероника Джиоева — осетинка, петербурженка, а теперь и новосибирячка — по месту работы в Новосибирском театре оперы и балета. Ее невероятно красивое, свободно льющееся сопрано уже сослужило хорошую службу другим проектам Курентзиса, и теперь она засверкает в одной из самых лучших своих партий. Возлюбленного Мими — Рудольфа, который поет ей знаменитую арию «La gelida manina» (в советское время неправильно переведенную как «Холодная ручонка»), воплотит украинский тенор Константин Андреев, чей абсолютно итальянский по своему звучанию голос оказался более востребован в Европе, чем на территории бывшего Советского Союза. Состав второстепенных исполнителей тоже хорош, но именно эти двое будут уверенно отстаивать честь нашей вокальной школы, а заодно давать урок своим московским коллегам, которые за последние годы не сделали особых успехов в освоении ходового итальянского репертуара.
Для тех, кому «Богемы» покажется мало, спустя десять дней Андреев и Джиоева вновь появятся на одной сцене — на сей раз с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева: он — в партии восторженного Паоло во «Франческе да Римини» Рахманинова, она — в зажигательной роли цыганки Земфиры в рахманиновском же «Алеко».