- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Владимир Хотиненко
- Длительность
- 150 мин.
- Премьера в мире
- 28 октября 2007 г.
- Премьера в России
- 1 ноября 2007 г.
- Бюджет
- $12 000 000
- Сборы, в мире
- $6 555 121
- Сборы, в России
- $5 784 877
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Крепостной мальчик Андрюшка сквозь дырку в заборе подглядывает за голой царевной Ксенией Годуновой, возбуждается и получает за это розг. Следующая их встреча происходит уже в 1612-м. Россия в Смуте, Андрей (Петр Кислов) в призывном возрасте, а Ксения в кризисе: сошел румянец, потухли очи. Она, последняя из Годуновых, в сопровождении польского войска едет в Москву, занять трон. Притворившись испанским артиллеристом, Андрей пытается спасти девушку (спасенным в итоге оказывается некий русский городок), наносит полякам значительный урон и даже становится на время главным претендентом на престол.
Перед «1612» не нужно перелистывать школьный учебник: хроника Смуты дана неразборчивой скороговоркой. Вот трон пустой, вот боярская стража отнимает острослову язык, вот чей-то лапоть сминает череп Лжедмитрия, вот крестьяне закидывают шапками надменную шляхту. Назвать «1612» историческим фильмом — то же самое, что называть так «Иван Васильевич меняет профессию». Попрано все — от законов физики до фактов биографий. Смешнейший кастинг: лютого специалиста по вопросам национальной безопасности князя Пожарского изображает, конечно, Михаил Пореченков, царевну — актриса Виолетта Давыдовская, которую, похоже, взяли на роль в первую очередь за красивую попу. Роскошные диалоги: герои помоложе говорят «не парься», заматеревшие мужики словно читают вслух словарь пословиц и поговорок. Что ни кадр, то пляшет медведь, машет пуделиной гривой трепетный единорог (тварь не совсем русская, но спишем это на Смуту), гремит веригами старец-прорицатель. Ходят гуси, лежат яблоки на снегу. Стреляет кожаная пушка.
И главное: в «1612» нет привычной для нашего кино унылой интонации «денег дай». Наоборот, видно народное гуляние, бесшабашное «Эх, прокачу!». Картина расточительна. Меховые костюмы, получасовая осада крепости с настоящей артподготовкой и поножовщиной на стенах…
На вопрос «Откуда деньги?» отвечает продакт-плейсмент — он в «1612» не пивной, а идеологический. Герои чешут бороды и машут кистенями, а походя проговаривают разные державные мысли, причем так, что и не поспоришь. В Кремле должны сидеть наши люди. Ну да! Кругом враги. В 1612 году — несомненно! Честное слово, дрожащий на холодном русском ветру единорог вызывает куда больше вопросов.