Ночь пожирателей рекламы
О мероприятии
Синематека Бурсико признана национальным достоянием Франции. Она занесена в Книгу рекордов Гиннесса по двум номинациям: самая большая коллекция рекламных роликов и самое продолжительное рекламное шоу.
«Ночь пожирателей рекламы» ежегодно проходит в 50 странах мира. Традиционный показ в Алматы состоится 26 октября. Новая коллекция роликов была представлена на суд пожирателей рекламы в Женеве в середине марта 2007 года. Это яркое зрелище придется по вкусу как фанатам лучшей мировой рекламы, так и тем, кто еще не знаком со всемирно известной синематикой.
Бурсико всегда чутко реагирует на все изменения в мире, и его коллекция уже давно стала своеобразной лакмусовой бумажкой настроений, вкусов и последних тенденций культуры. Нынешний показ не исключение. Демонстрация рекламных шедевров будет длиться около 5 часов, в течение которых зрители увидят лучшие ролики 2006 года, 8 роликов из синематики в переводе Гоблина и культовые фильмы ночи. Кроме того, ожидается показ «Парижской саги», представленной великими режиссерами Жаном Люком Годаром, Дэвидом Линчем, Джузеппе Торнаторе, Эмиром Кустурицей, Романом Полански, братьями Коэн и другими.
Французскую тему в коллекции продолжат совсем свежие рекламные ролики января 2007 года: «Доберман», «Blueberry», «99 франков». Кроме того, зрители увидят, как Мадонна объезжает новый BMW под руководством Гая Риччи(тот самый ролик, где она «обмочилась»), как Джордж Клуни не проходит face-control и полную версию безумно дорогого рекламного ролика для Chanel №5 с участием Николь Кидман, снятого режиссером Базом Лурманом.
Жан Мари Бурсико: «Я создаю программу не по принципу «наилучшие ролики всех времен„, а по принципу собственного, личного представления о рекламе на данный исторический момент. Я всегда говорю о том, что программа „Ночи“ — это авторское произведение, это мое видение современной рекламы и ее истории. Каждый год я называю свою программу по-разному. Было и “Столетие рекламного кино„, и “Реклама средствами музыки и цирка„, и “Новое тысячелетие»… Я не хочу, чтобы «Ночь» стала зрелищем для профессионалов. Реклама — массовое искусство, и я стремлюсь, чтобы с ее богатствами познакомилась как можно большая аудитория. Мне кажется, что «Ночь пожирателей рекламы» придумана для праздника, каковым она и является уже более 20 лет».
Синематика, будучи полностью частной коллекцией, не получает никаких государственных дотаций. Тем не менее ежегодно сюда поступает около 25 тысяч роликов, которые должны быть просмотрены, оценены и классифицированы. Справиться с этим без поддержки самых различных организаций невозможно, но самую главную роль играют зрители — те, для кого и ради кого ежегодно по всему миру проходит «Ночь пожирателей рекламы».