- Страна
- США
- Длительность
- 99 мин.
- Премьера в мире
- 18 мая 2007 г.
- Премьера в России
- 8 ноября 2007 г.
- Бюджет
- $80 000 000
- Сборы, в мире
- $40 170 558
- Сборы, в России
- $1 999 453
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Обломки шаттла приносят в Америку инопланетную заразу — неприятную разумную слизь. Вляпавшимся в космическую гадость людям стоит только уснуть, как она проникает в их мозг и превращает в невозмутимые «автоматы». Дружным рядам людей-овощей противостоит наглотавшаяся стимуляторов психиатр Кэрол Беннелл (Николь Кидман): во-первых, пришельцы похитили и ее сына, во-вторых, в дивном новом мире доктор Беннелл рискует остаться без работы.
«Вторжение» немца Оливера Хиршбигеля («Падение Берлина», «Эксперимент») — третий ремейк классического фильма Дона Сигела «Вторжение похитителей тел» (1956), черно-белого хоррора про зловещие стручки из космоса, которые заполняли тела землян своим тоталитарным содержимым. Говорят, сценарий переделки, написанный дебютантом Дэвидом Каджганичем, был сногсшибательным: в нем фантастический полутрэш превращался в страшную документальную хронику кошмара. Именно этот текст заставил Николь Кидман отказаться от роли в «Отважной» Нила Джордана и впрячься в проект малоизвестного в Америке режиссера.
Но на тестовых показах «Вторжение» получило очень низкие оценки, и на помощь позвали братьев Вачовски, которые увеличили бюджет с 70 до 80 млн долл., досняли экшен-сцены и немного перемонтировали фильм (адреналиновые эпизоды, в которых время начинает забегать на 15 минут вперед, — их рук дело). Результат собрал чуть меньше 6 млн долл. в первый уикенд и поставил под угрозу карьеру Кидман — это уже ее третий подряд игровой фильм, провалившийся в прокате.
И это действительно очень плохое кино. Культовый эксцентричный сюжет, который считается хорошим способом иносказательно поговорить о политике, превращен в стандартный голливудский фильм с типичными погонями и эффектами. Все острые углы и социальные намеки, на которых держались прошлые «Вторжения», сточены и превращены в чистую условность. Долгие наукообразные лекции о биологии космических миротворцев раздражают невероятно.
Тем грустнее замечать в этой мутной воде обломки первоначальной идеи. В снятых Хиршбигелем кусках хорошо видна удивительная заурядность тоталитарного переворота: вчера на улицах стоял галдеж, сегодня полицейские-инопланетяне сноровисто пакуют выявленных землян при молчаливом согласии переродившегося или только притворяющегося большинства. Николь Кидман и Дэниел Крейг (он играет бойфренда докторши) составляют удивительно органичную экранную пару — только большую часть фильма они проводят в разных концах города. Бедная Кидман тут вообще старается изо всех сил: управляется с актерами-детьми (это у нее всегда неплохо получалось), забавно изображает борьбу с накатывающей дремотой и действительно заставляет себя сопереживать. Да, нас тоже неумолимо клонит в сон, но, как и доктор Беннелл, мы стараемся держаться —до хеппи-энда еще целый час.