О фильме
В этом фильме рассказывается о нескольких параллельных историях, происходящих в нашем мире. Сначала мы видим сенатора, который старается отстоять свою позицию в отношении американской кампании в Афганистане. Его преследует настойчивый журналист, который прославился благодаря этой войне. Сенатору приходится противостоять его настырным вопросам.
Затем мы переходим к профессору политологии, который пытается убедить одного из своих перспективных студентов не бросать учебу. Он приводит в пример двух бывших студентов, которые решили уйти в армию. Профессор считает, что образование важно и может помочь им в будущем.
И, наконец, случайная связь между этими двумя историями. Оказывается, что два бывших студента, о которых говорил профессор, сейчас находятся в Афганистане и оказываются под огнем талибов. Их судьбы переплетаются в этой опасной стране.
Актеры
Рецензия на фильм
«Львы для ягнят» — хотя лучше подошло бы название «Политика для чайников» — кино, снятое Робертом Редфордом с собой же в главной роли — университетского преподавателя, который проводит большую часть времени в разговорах о том, как важно быть вовлеченным в то, чем занимаешься. В это же время в Вашингтоне Том Круз, сенатор-выскочка, дает часовую аудиенцию телерепортерше (Мэрил Стрип), раскрывая детали политики США в Афганистане.
Человек, имеющий какое-то представление об уровне перечисленных актеров, вправе рассчитывать на энергичную разговорную драму, в которой собеседники будут обмениваться хлесткими репликами, как теннисисты на Уимблдоне — подачами. То, что мы видим на экране, больше похоже на бадминтон в богадельне. А тем временем в сумрачных горах Афганистана умирают двое солдат (Дерек Люк и Майкл Пенья). Позже мы узнаем, что они тоже когда-то учились у героя Редфорда и приняли его слова о вовлеченности слишком серьезно.
С парнями в горах сюжет фильма приобретает законченность: Редфорд и его сценарист Мэтью Карнахан отлично знают, что «значимое» голливудское кино по нынешним временам должно иметь несколько самостоятельных историй, соприкасающихся какими-то мелкими, незначительными гранями во вспышках сбитой хронологии. В этом сегодня — путь к величию, общечеловеческим ценностям и иногда даже наградам. Но желание угодить всем играет с Редфордом злую шутку: когда сенатор, уже выведенный вкрадчивым политиканом, которому не поверит ни один здравый человек, заканчивает свой монолог торжественным «Не забудем 11 сентября!», на заднем плане духоподъемно взвывают трубы. Как-то это странно, хотя, что уж тут, просто трусливо воспевать в одном фильме и недоверчивость к властям, и патриотизм.