Откровенные полароидные снимки
О спектакле
Восстановленный спектакль по скандальной пьесе британского драматурга Марка Равенхилла: политический экстремист возвращается после 15-летнего заключения и не может понять, что мир изменился. В спектакле Кирилла Серебренникова социальный пафос драматурга притушен пластическими фокусами, что, впрочем, выглядит по-своему эффектно.
Как известно, спектакли имеют обыкновение с течением времени увядать и распадаться. Особенно быстро, казалось бы, этот процесс должен протекать с постановками, сделанными броско и стремительно, такими, как «Откровенные полароидные снимки» Кирилла Серебренникова. Два с половиной года со дня премьеры для такого спектакля собачий век. Однако вместо того чтобы умереть, спектакль обрел второе дыхание.
Не то чтобы пьеса знаменитого англичанина Марка Равенхилла раньше бежала на голову впереди нас, а теперь мы ее догнали. История, в которой переплелись две сюжетные линии левого экстремиста, вернувшегося после тюремного срока и обнаружившего, что мир изменился, и умирающего от чумной болезни гея, купившего для своей последней забавы молодого украинского стриптизера, осталась столь же сегодняшней, безнадежной и ироничной. А сам спектакль по-прежнему очень московский, чуткий к ритмам и страхам большого города.
Вторая жизнь «Снимков» обусловлена прежде всего тремя вводами, сделанными Серебренниковым «по производственной необходимости» (в спектакле больше не играют Алексей Гуськов и Анатолий Белый). Самый важный из них появление Юрия Чурсина в роли сексуального гастарбайтера. Этот талантливый молодой актер придал постановке свежий драйв, новую злость и новое отчаяние. Привнес энергию в сценический мир, где так страшно взрослеть и где за каждым проявлением силы таится бездна уязвимости. Где порок и возвышенное чувство неотличимы друг от друга. И где признаться в любви можно только под страхом смерти, а еще лучше после нее.