“Перед распутьями земными…”: Тема пути в европейском искусстве XVII-XX веков
О выставке
Глубокомысленные раздумья по поводу классической живописи на рихтеровских “Декабрьских вечерах”.
Выставка, не раз радовавшая «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», становится все скромнее. Составляли ее, опираясь в основном на собственные силы, взяв работы у Русского музея, Третьяковки и Казанского музея изобразительных искусств.
Пара зарубежных гастролеров вряд ли станет сенсацией. Но если «Аллея в Мидделхарнисе» из лондонской Национальной галереи — настоящий шедевр голландца Мейндерта Хоббемы, то «Архимед» не самого известного художника Доменико Фетти хорош разве что тем, что хранится в Дрезденской галерее. Картина эта призвана поддержать историю про духовные аспекты путешествия по жизни — ведь и из названия выставки, взятого, как и имя самого музея, у Пушкина, понятно, что дело не ограничивается всевозможными вариантами дорожек и тропинок.
Потрясавшие уже несколько лет назад публику не менее многозначительной и далеко не самой успешной экспозицией про лестницу Иакова и Вавилонскую башню кураторы и на этот раз тему расширили буквально до библейских высот. Есть и иллюстрации мест не слишком отдаленных, в которые ведут совсем другие дорожки: «Владимирка» Левитана и «Прогулка заключенных» Ван Гога.