Российский национальный оркестр
О спектакле
За пульт Российского национального оркестра встанет Василий Синайский, дирижер с международной карьерой, неоцененный в России.
То, что в своем российском отечестве найти пророка нет никакой возможности, выучили уже, кажется, абсолютно все поколения российских музыкантов — отток талантов с Родины успешно продолжается. Один из них — Василий Синайский, дирижер прекрасной петербургской выучки (он учился у легендарного Ильи Мусина), широких репертуарных вкусов и… не слишком больших амбиций. Честно отработав в нескольких советских оркестрах, Синайский не торопясь начал международную карьеру, которая с каждым годом набирает обороты. Такая неторопливость и отсутствие позы — чрезвычайно редкое качество для современного музыканта: любой исполнитель стремится урвать как можно больше и заполонить собою все. В самом облике Синайского, недавно отпраздновавшего свой 60-летний юбилей, чувствуется определенное спокойствие — у него, кажется, все происходит так, как нужно ему, а не другим. С удовольствием наезжая сюда в качестве гостя, этой зимой он выйдет на сцену в компании Российского национального оркестра.
Выбранная им программа демонстрирует хороший европейский вкус. Всего два автора — Прокофьев и Равель — современники и коллеги, между которыми множество параллелей и взаимосвязей. Тонкий баланс между известными и раритетными опусами — в случае с Прокофьевым это малоизвестная «Русская увертюра» и вполне шлягерный Третий фортепианный концерт, в случае с Равелем — балет «Дафнис и Хлоя», но не в виде оркестровых сюит, как принято здесь, а целиком — с красиво «мычащим» (то есть поющим без слов) хором, который придает звучанию особый колорит. Равель и Прокофьев были бы довольны.