Красное и черное


О спектакле
Наглядное пособие для начинающих режиссеров на тему: «Как нельзя ставить классику».
Вероятно, рассчитывая на верную и благодарную публику Молодежного театра, которая в любом случае устроит овации любимым артистам в финале, Юрий Еремин не стал утруждать себя вопросами сценического прочтения романа Стендаля.
Историю взлета и падения сына плотника Жюльена Сореля, юноши тщеславного и восторженного, с высокими идеалами и не слишком твердыми моральными устоями, режиссер рассказал с помощью двух красок — красной и черной. В центре фронтальной серой декорации художник спектакля Валерий Фомин установил небольшое квадратное окошечко, которое в течение всего спектакля воодушевленный юноша, значащийся в программке как художник Мале, раскрашивает полтора часа красной краской, оставшееся время — черной. Бесенок постоянно сыплет цитатами из классиков, комментирует действие и дает советы зазнайке Сорелю. В это время главные герои носят на себе костюмы да произносят текст. И если в первой части спектакля благодаря Нелли Уваровой есть хоть какие-то попытки сыграть историю (трагедию обуреваемой любовью женщины), то вторая скатывается в балаган с фехтованием, танцами и непонятным превращением Сореля из никчемного человечишки в героя, добровольно принимающего смерть. Жаль, что режиссер, увлекшись живописными экспериментами с красной и черной краской, забыл объяснить молодым актерам РАМТа, как и что играть.