Фильм Звонок 2 (США, 2005): трейлер, актеры и рецензии на кино

Звонок 2

The Ring Two
О мероприятииИсполнители
Звонок 2

О мероприятии

Хидео Наката снял Звонок 2 так, как это принято в Америке, без злоупотребления обычными для японских хорроров черными патлами, зато с сексуально озабоченными тинейджерами и изуродованными гримасой страха трупами.

На голливудский дебют Хидео Накаты пресса США отреагировала гневно, словно на бомбардировку Перл-Харбора. Ни один американский кинокритик не удержался от того, чтобы не использовать в своей рецензии на Звонок-2 слова скучный, вторичный или их синонимы. Однако, выбор народа был в пользу японца в первый уикенд проката второй Звонок собрал 35 млн долларов, в два раза больше, чем первая часть в 2002 году. Причина такой противоречивой оценки не в разной эрудиции, а в разном восприятии. Звонок-2 действительно вторичен. Но это вовсе не вынужденная вторичность лишенного воображения автора, а естественный результат следования восточной традиции, по которой не важно, насколько оригинален сюжет картины, важны нюансы трактовки и стиль.

В Звонке-2 стиль торжествует над фабулой, которая, по традиции всех Звонков, довольно банальна, даже несколько тупа. Пронырливая журналистка Рэйчел Келлер (Наоми Уоттс), разнюхавшая в первом Звонке Гора Вербински тайну убивающей кассеты и потревожившая дух мертвой девочки Самары, вновь сталкивается с видеопроклятием. На этот раз злая Самара из записанной на VHS короткометражки подбирается к сыну Рэйчел, Эйдану (Дэвид Дорф- ман). Чтобы спасти мальчика, видящего наяву страшные сны и холодеющего день ото дня, Рэйчел носится по окрестностям, пытаясь узнать подробности биографии недоброй утопленницы, а ближе к финалу буквально залезает в телевизор, чтобы разобраться с призрачной девочкой в ее собственной норе.

Именно эти нервные метания героини Наоми Уоттс Наката и делает двигателем всей картины. В японских Звонках журналистское расследование тайны видеопленки было похоже на дурной теледетектив. Здесь оно повторение того страшного водоворота, который жертвы проклятия видят на кассете. В самом начале фильма все, что происходит с Рэйчел, еще похоже на связную историю. Но вскоре Наката отбрасывает условности и швыряет героиню в алогичный сюрреалистический кошмар. Там она просто плывет по спирали, медленно, но неотвратимо приближаясь к жерлу инфернального колодца, к обиталищу монстра в ночной сорочке. Затягивая вместе с собой и нас.

Формально Наката снял Звонок-2 так, как это принято в Америке, без злоупотребления обычными для японских хорроров черными патлами, зато с сексуально озабоченными тинейджерами и изуродованными гримасой страха трупами. Гипнотический эффект возникает от того, что увидена эта западная традиция со стороны: чужаком, для которого Медея, Птицы, Изгоняющий дьявола и Омен сюжеты одного сорта. Так что Наката без смущения заимствует приемы и находки Хичкока, Ричарда Доннера, сюрреалистов и обильно поливает все это темными водами. В результате Звонок-2 выглядит настоящей антологией ужаса, а сам Хидео Наката циничным коммивояжером, предлагающим десять жанровых шедевров по цене одного. И, черт возьми, это действительно выгодное предложение!

Билетов не найдено!

Закрыть