“Клоп”, “Свадебный кортеж”, “Сейсмографы”
О спектакле
Филармонический фестиваль “Площадь искусств” каждый год включает в свою программу какой-нибудь
балетный спектакль – надо же как-то привлекать здание Театра имени Мусоргского, тоже ведь на
площади Искусств.
Филармонический фестиваль «Площадь искусств» каждый год включает в свою программу какой-нибудь балетный спектакль надо же как-то привлекать здание Театра имени Мусоргского, тоже ведь на площади Искусств. На этот раз из балетных трупп города выбирали те, в репертуаре которых есть Шостакович. Их немного Мариинка и «Хореографические миниатюры», недавно переименовавшиеся в Академический театр имени Леонида Якобсона. За программу с «Клопом» и «Свадебным кортежем» в 2003 году «Миниатюры», взбодренные новым руководителем Юрием Петуховым, даже номинировались на «Маску». «Клоп» это тот-Якобсон-про-которого-читают-лекции. Отчетливое (чуть гуашное) остроумие, плакатные мизансцены, Маяковский в жилетке против толстых карикатурных нэпманов. В «Свадебном кортеже» над балетмейстером явно пролетел Шагал. Соло-заплачка бедного еврейского жениха, чью девушку выдают замуж за богатого, невозможное это рыдание Якобсона, которого всю жизнь отовсюду выгоняли и дали собственный театр лишь за пять лет до смерти. И странная удаль, залихватский кайф этих безнадежных танцев этакий крик Петрушки, заморенного, но не убитого.
«Сейсмографы» Феликса Дюмениля, также на музыку Шостаковича, кот в мешке, еще не известный Петербургу. Живущему в Берне французу 34 года. Он учился в Штутгарте, в школе Джона Крэнко, но заканчивал образование в Королевской консерватории в Гааге. Вот уже пять лет он худрук Бернского балета, в которой два года назад эти «Сейсмографы» и запустил. Местная критика про него пишет, что он занимается деконструкцией движений (читай находится под влиянием Форсайта), но при том сочиняет вещи неизменно радостные. Интересно, как этот молодой, успешный, абсолютно западный человек (с опытом «историй», к которым приучают в Штутгарте, и пристрастием к не знающему границ жанра авангарду, что выдается всем гаагским выпускникам вместе с дипломом) ставит Шостаковича и как с этой сейсмографией справятся «миниатюры».