"Клоп", "Свадебный кортеж", "Сейсмографы" | Театр | Time Out

“Клоп”, “Свадебный кортеж”, “Сейсмографы”

“Клоп”, “Свадебный кортеж”, “Сейсмографы”

О спектакле

Филармонический фестиваль “Площадь искусств” каждый год включает в свою программу какой-нибудь

балетный спектакль – надо же как-то привлекать здание Театра имени Мусоргского, тоже ведь на
площади Искусств.

Филармонический фестиваль «Площадь искусств» каждый год включает в свою программу какой-нибудь балетный спектакль — надо же как-то привлекать здание Театра имени Мусоргского, тоже ведь на площади Искусств. На этот раз из балетных трупп города выбирали те, в репертуаре которых есть Шостакович. Их немного — Мариинка и «Хореографические миниатюры», недавно переименовавшиеся в Академический театр имени Леонида Якобсона. За программу с «Клопом» и «Свадебным кортежем» в 2003 году «Миниатюры», взбодренные новым руководителем Юрием Петуховым, даже номинировались на «Маску». «Клоп» — это тот-Якобсон-про-которого-читают-лекции. Отчетливое (чуть гуашное) остроумие, плакатные мизансцены, Маяковский в жилетке против толстых карикатурных нэпманов. В «Свадебном кортеже» над балетмейстером явно пролетел Шагал. Соло-заплачка бедного еврейского жениха, чью девушку выдают замуж за богатого, невозможное это рыдание Якобсона, которого всю жизнь отовсюду выгоняли и дали собственный театр лишь за пять лет до смерти. И странная удаль, залихватский кайф этих безнадежных танцев — этакий крик Петрушки, заморенного, но не убитого.

«Сейсмографы» Феликса Дюмениля, также на музыку Шостаковича, — кот в мешке, еще не известный Петербургу. Живущему в Берне французу 34 года. Он учился в Штутгарте, в школе Джона Крэнко, но заканчивал образование в Королевской консерватории в Гааге. Вот уже пять лет он — худрук Бернского балета, в которой два года назад эти «Сейсмографы» и запустил. Местная критика про него пишет, что он занимается деконструкцией движений (читай — находится под влиянием Форсайта), но при том сочиняет вещи неизменно радостные. Интересно, как этот молодой, успешный, абсолютно западный человек (с опытом «историй», к которым приучают в Штутгарте, и пристрастием к не знающему границ жанра авангарду, что выдается всем гаагским выпускникам вместе с дипломом) ставит Шостаковича и как с этой сейсмографией справятся «миниатюры».

Билетов не найдено!

Закрыть