О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Ливерпульский докер Джуд (Джим Стерджесс), потискав на прощание девчонку и застегнув наглухо бушлат, садится на пароход до Америки — где-то там, в одном из университетских городков, служит истопником его папаша. За океаном Джуд быстро находит новых друзей — раздолбая Макса (Джо Андерсон) и его прекрасную сестру Люси (Эван Рейчел Вуд), у которой только что очень кстати убили во Вьетнаме жениха. Макса выпирают из университета, и вся компания перебирается в Нью-Йорк. На дворе 1968 год, и мир вокруг расширяется с невероятной силой: новые фасоны штанов, новые наркотики, новая политика и новая музыка — разумеется, The Beatles.
Театральный режиссер по основной специальности, постановщица мюзиклов на Бродвее и опер — в оперных театрах, Джули Тэймор наконец-то полностью совместила свой интерес к кино (шесть оскаровских номинаций за «Фриду») с навыком постановки масштабных поп-шоу. «Через Вселенную» — это мюзикл в лучшем виде: не нудная история, прерываемая сеансами караоке, а действительно музыкальное кино, в котором песни не выдрать из сюжета. 32 хита The Beatles, перепетых хриплыми голосами актеров прямо на площадке (у прокатчиков хватило такта не дублировать песни), дают исчерпывающую картину конца 60-х — от ЛСД до секс-революции, от «Strawberry Fields Forever» до «Helter Skelter».
Банальность — не то, чего можно ждать от Тэймор, умудрившейся переделать диснеевского «Короля Льва» в роскошный костюмированный цирк на Бродвее и поставить в кино полузабытого театралами шекспировского «Тита Андроника» во всей его средневековой жестокости и политической некорректности («Титус»). Вот и здесь «I Want to Hold Your Hand» превращается в лесбийскую лирику, а «Come Together» — в марш черных гетто. Дирижирует психоделическим балаганом мистер Кайт, распадается на пять клонов наряженная сексапильной медсестрой Сальма Хайек, взрываются клубничками американские бомбы, полиция обрабатывает дубинками пацифистов, Кен Кизи никак не встретится с Тимоти Лири.
Конечно, это несколько обобщенное и романтизированное воспоминание о «революции цветов» — Тэймор знает те годы только по газетам и подслушанным разговорам встревоженных родителей (герой Джо Андерсона, например, списан с ее старшего брата). Но других у нас нет: как говорится, «если вы помните 1968-й, значит, вас там не было».