Смешные ЖэМэ
О спектакле
Режиссер Елена Новикова переписала комедию Мольера до основания и переодела провинциальных барышень Като и Мадлон в костюмы от известных московских дизайнеров.
Новая драма рассказывает о жизни спортсменов и офисных работников, вездесущие авторы проникают на телевидение, в компании бомжей и в роддома. Загадкой для современного театра остается только мир моды.
Чтобы проникнуть за кулисы фэшн-шоу, режиссер и актриса Елена Новикова воспользовалась комедией Мольера «Смешные жеманницы», с которой началась парижская слава драматурга: он высмеял в ней тогдашнюю моду на изящество и рафинированность. Героини комедии, провинциалки Като и Мадлон прогоняют женихов, считая их недостаточно изысканными. Те в отместку подсылают к барышням лакеев, переодетых в дорогие костюмы. Новикова переписала историю до основания, превратив Като (Александра Урсуляк) и Мадлон (Анна Бегунова) в провинциальных барышень, которые приехали в Париж, мечтая о карьере моделей. Сцена стала подиумом с зеркалом-экраном на заднем плане, а костюмы к спектакля изготовил дизайнерский дуэт Чистова — Эндоурова, постоянный участник Недели моды в Москве.
Больше всего эта затея нравится актрисам: Урсуляк и Бегунова поначалу с удовольствием имитируют провинциальный говор и вздрагивают от вспышек фотокамер, потом «входят во вкус»: дефилируют по подиуму под музыку разных стилей, демонстрируют длинные ноги, лихо танцуют в нижнем белье и передают зрителям свое удовольствие и азарт. Но несмотря на их энергию, спектакль трещит по всем швам. Режиссер героев переодела, пьесу подогнать под костюмы забыла. Понять, почему похожий на стареющего рокера в косухе и с черным лаком на ногтях Горжибюс (по Мольеру — консервативный опекун) запрещает девчонкам пользоваться косметикой так же трудно, как объяснить, что заставило по-битловски прикинутых женихов корчить из себя противников моды вообще. Костюмы Чистовой — Эндоуровой смотрятся гораздо эффектнее мизансцен, а мир моды так и остается тайной за семью печатями.