О фильме
Рецензия на фильм
Мексиканец Карлос Рейгадас — из тех режиссеров, которые любят камерой вглядываться в мир и тайно соревнуются друг с другом, кто использует меньше монтажных склеек за фильм.
Прошлые фильмы Рейгадаса («Япония», «Битва на небесах») были суровы со зрителем, навязывая ему свой тяжелый, псевдодокументальный ритм. Но «Безмолвный свет» станет настоящей пыткой для тех, кто не может провести больше минуты в тишине, наедине со статичным изображением щитового домика. Любое действие тут происходит в реальном времени — скажем, сев поесть, герои не выходят из кадра, пока не очистят тарелки. Догадайтесь, сколько длится у Рейгадаса закат.
Снотворный режим съемки полностью оправдан фактурой: драма разыгрывается в мексиканских степях, где уже несколько столетий именно так, несуетно, живут немцы-меннониты. Один из них — после десяти лет брака и полудюжины детей разлюбил свою носатую и долговязую Эстер и прилепился к такой же носатой и долговязой Марианне. Трагически-волшебным коллизиям их не то чтобы тайной любви и посвящены два неторопливых часа.
До финала, в котором происходят буквально чудеса, досидят единицы. Но сумевшие притормозить зрители испытают кое-что стоящее: от сцен праведной жизни в тихом краю прет такая эйфория, что никакому Вырыпаеву и не снилась.