Воскрешение древности
О мероприятии
Заслуженный деятель искусств РК Ахмет Ахат снова подтвердит свой статус мастера на все руки.
Темпераментный художник Ахмет Ахат разрывает надвое огромные холсты, если выходит что-то не так, отбрасывает их в стороны и вновь принимается за работу. Чем старше он становится, тем больше ему хочется успеть сделать. Разнообразные способности позволяют Ахмету работать во всех видах изобразительного искусства, кроме скульптуры. Какое-то время он пробовал себя в Рижской экспериментальной мастерской, где создал серию офортов «Восточные мотивы». С тех пор художник всерьез и надолго увлекся историей и культурой народов Центральной Азии, изучал художественные приемы, стилистику и образный строй искусства Востока. Главным же ориентиром для него стали петроглифы Тамгалы.
«Последние годы я просто влюблен в наскальные рисунки. Очень уж интересная эта тема, поистине она неисчерпаема. А мой излюбленный стиль — звериный. Я стараюсь всякий раз интерпретировать эти изображения по-своему», — говорит Ахмет.
Собственно в Тамгалы Тас художник побывал неоднократно. Но помимо знаменитого урочища источником его вдохновения остается историческая литература. На выставке в этот раз будет представлено пять больших гобеленов с наскальными изображениями, по два квадратных метра каждый. Кстати, ткацкие работы выполняют ученики мастера в его большой и уютной домашней мастерской. Сам же он делает эскизы и определяет цветовое решение. Цвета Ахат любит «восточные»: кирпично-коричневый, глиняно-красный…
Многие темы Ахмет Ахат повторяет и варьирует: наиболее часто встречаются «Стрелец», «Квадрига», «Солярное божество», «Верблюд», «Знаменосец». Такое упорное повторение не от недостатка фантазии, а опять-таки традиция древних авторов петроглифов. В одной и той же пещере они помещали рядом несколько изображений божества, эпизоды охоты или сражений. Кроме того, эта традиция существовала и у европейских художников: Поль Сезанн, к примеру, писал множество натюрмортов с яблоками.
Ахмет Ахат каждый раз по-новому решает художественные задачи. Живопись художник тоже надолго не забрасывает. Последнее его увлечение — старинные улочки городов Средней Азии: Туркестана, Самарканда, Кашгара. Не забыл Ахат и о керамике. Эти изделия тоже чаще всего украшают наскальные рисунки. Разножанровые работы схожи в одном: на всем лежит печать индивидуальности истинно восточного художника.