О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Военный журналист Хант (Ричард Гир), навсегда исключенный из прайм-тайма после нервного срыва в эфире, ищет по югославским лесам военного преступника Лиса. Когда-то Лис, полевой командир седых хоругвеносцев в сербских шапочках, расстрелял любимую девушку Ханта, а заодно и уничтожил два десятка боснийских деревень. Теперь карателя ищет ЦРУ, но слишком вяло и неохотно («Кому это выгодно?» — задается конспирологическим вопросом режиссер). Настолько вяло, что все, кого встречает любопытный Хант в живописных барах, деревнях и казармах, с удовольствием принимают за церэушника его самого и двух его товарищей (Терренс Ховард и Джесс Эйзенберг). В этой ошибке — главная шутка фильма.
Несмотря на такой гоголевский зачин, «Охота Ханта» — это вовсе не «Ревизор» на Балканах. Кино, скорее, принадлежит к числу тех гуманистических фильмов, которые снимаются через пару лет после того, как в очередной афрореспублике негры перебьют друг друга, и цивилизованный мир сможет, наконец, приступить к выполнению миротворческой миссии. Гуманитарный пафос обычно искупает все огрехи в глазах критиков, но «Охота Ханта» — случай непростительный.
Попытка совместить в одном кино Джейсона Борна, «Отель “Руанда”» и Эмира Кустурицу приводит к чудовищной эклектике: вот нам показывают мясные ужасы войны, а уже через пять минут Джесс Эйзенберг потешно пугается выстрелов, и Дайан Крюгер с полной самоотдачей коверкает английские слова, изображая сербскую контрабандистку. Стереотипы тут одновременно служат и поводом поржать (неплохо, к примеру, смотрится банда хорватов на новеньких оранжевых «юго»), и определяют конфликт — а вот это уже не смешно. Режиссер Ричард Шепард («Матадор») исходит из инфантильного предрассудка, что в гражданской войне есть «хорошая» и «плохая» стороны. Причем хорошие тут почему-то именно те, кому Америка продавала исподтишка бомбы, а плохие — те, на кого она их сбрасывала. Поневоле и вправду задумываешься: кому это выгодно?