О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Когда люди жили только на побережье Эгейского моря, не мылись, одевались как герои «Евангелия от Матфея» Пазолини и вели себя как главный герой его «Свинарника», вскормленный свиньей сирота (Хосе Гарсия) полюбил прекрасную Клитию (Мелани Бернье). Годами несчастный мастурбировал по кустам, но вдруг обрел дар высокопарной речи, был избран царем деревни и овладел Клитией легитимно.
Главы этого романа перемежаются старомодными титрами-виньетками: «Сцена такая-то, в которой невинная шалость ведет к невообразимым последствиям». Неправда. В этой аркадии, где животные запросто говорят с людьми, в принципе нет места слову «невинность», а сюжетные повороты ведут к трагедии. Свинья ревнует к Клитии, Клития — к свинье, деревенский аполлон (Серджио Пери-Менчета) погибает от несчастной любви посреди зеленого болотца. Наряженный сатиром Венсан Кассель (наверное, лучшая на сегодня роль актера) трахает пень, кентавр — кобылу, и бог его знает, что там делают за кадром с хрюшками.
Сиськи и невообразимые, набранные словно по ярмарочным балаганам рожи появляются тут в гомерических количествах, ничуть не меньших, чем в комедии Алена Шаба, лжесиквелом которой фильм объявлен в нашем прокате. Но удивительнее всего, что эту козлиную песнь исполнил Жан-Жак Анно, когда-то член Каннского жюри, режиссер правильных и высокодуховных фильмов про тигрят, медвежат и Брэда Питта в Тибете. Говоря языком тутошних титров, «так варварское сладострастие сбросило маску ханжеской безгрешности». Ну наконец-то!