The Eric Marienthal Super Band
О мероприятии
Главные люди, делающие поп-музыку вкуснее, чем она есть, соберутся в этот четверг в “Б1”.
Огромный клуб «Б1» не впервые приглашает зарубежных джазовых звезд, но на этот раз здесь выступит состав, адекватный, скорее, Кремлевскому дворцу с черной икрой в буфете. Группа The Eric Marienthal Super Band состоит исключительно из мастеров «мягкого» джаза, у каждого из которых за спиной серьезная сольная карьера. Каждый при этом — постоянный сессионный музыкант у звезд уровня Пола Маккартни, Элтона Джона, Барбры Стрейзанд и Рода Стюарта. Участники группы написали тему к главной заставке CNN, к видеоигре «Castlevania: Symphony of the Night», ну и еще к нескольким тысячам проектов. В общем, это те люди, на которых, собственно, и держится soft jazz.
Сам Эрик Мариенталь — автор внушительного количества сольных альбомов и бывший участник легендарного Electric Band Чика Кориа. Сахарный звук дудки Эрика сглаживал и делал удобными для слушателя закрученные и изощренные импровизации великого чудака Кориа.
Пианист Джефф Лорбер, в общем, из той же компании. Звук его клавиш — привлекательный и соблазнительный, светлый и яркий, глянцевый и отполированный. Может, немного однообразный, но это не отталкивает. Как говорил один немолодой джазфан, «вот, купил новый альбом Лорбера… такой же, как и все предыдущие, но раз уж начал его собирать, пусть и этот будет». Приятно сказать, что вместе с Лорбером за клавиши в этот вечер встанет Сергей Чипенко, лидер московского коллектива «Транс Атлантик», с которым, как правило, в Москве играют заезжие звезды.
Гитарист, продюсер и композитор Чак Лоэб известен далеко за пределами smooth jazz — количество альбомов, фильмов и телепрограмм, для которых он записывался, переваливает за тысячу. Его карьера началась почти три десятка лет назад, когда Лоэб на два года вошел в коллектив отца кул-джаза Стэна Гетца. Еще один участник, Джимми Хаслип, играет на удивительном инструменте — семиструнной бас-гитаре. У обычного баса четыре струны, варианты с пятью и шестью струнами встречаются нечасто и считаются инструментами виртуозов. А «семерка» Хаслипа — это вообще колоссальная редкость.
Если кто не в состоянии представить, как все это звучит вместе, вспомните, что все эти люди имеют отношение и к поп-музыке, а поп-старз обычно зовут с собой играть не просто за мастерство, но и за «фишку». Хрестоматийный пример — Мадонна и джаз-роковый басист-виртуоз Виктор Бейли. Что у той же Мадонны за басовые партии? Да никакие не партии, только особый звук и интересная манера игры. Так вот, у каждого в The Eric Marienthal Super Band есть свои «фишки», которые, как правило, очень удачно ложатся на любой сцене.
Will Kennedy + Chuck Loeb + Jimmy Haslip + Eric Marienthal + Сергей Чипенко