Рецензия на фильм Американский огурчик, отзывы критиков о кинофильме An American Pickle, все актеры | Time Out
3.0/5

Американский огурчик (2020 год)

An American Pickle

Страна
США
Длительность
90 мин.

О фильме

Предприимчивый Гершель Гринбаум и его любимая жена Сара мечтают о лучшем будущем для себя и своих детей: правда, пока что им удалось приобрести только участок на кладбище, но ведь это только начало! Планы влюбленных рушатся, когда Гринбаум получает «производственную травму» — падает в чан с маринованными огурцами и консервируется там целое столетие. Очнувшись в начале двадцать первого века, Гершель быстро находит своего единственного родственника, нелюдимого неудачника-программиста, и начинает пытаться изменить его жизнь, а заодно и свою...

Актеры

Рецензия на фильм

«Американский огурчик»: Роген против Рогена


Гершель Гринбаум (Сет Роген) — обычный еврей из Восточной Европы. Занят, как и многие в 1920-е годы, тяжким трудом — копает канавы с утра до ночи, времени для отдыха нет. Разве что можно несколько минут полюбоваться на красавицу Сару (Сара Снук), ведь у нее, несмотря на удручающее развитие медицины, до сих пор имеются все зубы — такие уж параметры красоты на заре прошлого века. Времена тяжелые: с одной стороны, рядом с евреями живут поляки, как заявит позднее Гринбаум, «самый тупой из народов Европы», с другой стороны, на еврейские поселения совершают набеги беспощадные русские казаки. В поисках лучшей жизни для себя и будущих поколений своего семейства Гершель и Сара уезжают из Европы в страну победившего капитализма воплощать американскую мечту в реальность.

Гринбаум устраивается на фабрику по производству солений: в его обязанности входит убийство крыс огромной дубинкой. В результате тяжкого труда главному герою удается выкупить участок на кладбище, где их с Сарой должны будут похоронить в старости. Однако дальнейшим планам влюбленных сбыться не суждено. Гершель, загнанный решившими отомстить за убиенных братьев крысами, падает в чан с солеными огурцами и «маринуется» там ни много ни мало сотню лет. Очнувшись уже в наше время, главный герой намеревается во что бы то ни стало найти своих родственников. Врачи, помогающие ему адаптироваться в новом мире, находят-таки представителя рода Гринбаумов — правнука Гершеля, который 5 лет разрабатывает приложение, определяющее «балл этичности» производителей различных товаров…

Новая работа Сета Рогена сделана командой его старых соратников. В режиссерском кресле — оператор Брэндон Трост, снимавший и дебют Рогена «Конец света 2013», и его скандальный проект «Интервью». Одноименный рассказ, положенный в основу сюжета, и собственно сценарий написал Саймон Рич, который также подарил нам прототипы «Головоломки» от Pixar и сериала «Чудотворцы» на TBS.

При этом прежние задор и драйв, которыми можно охарактеризовать упомянутые выше проекты с участием Рогена, в «Американском огурчике» уступили место более мягкому, размеренному повествованию. Трост не торопит развитие событий, стараясь как можно шире раскрыть потенциал разных поколений семейства Гринбаум.

Истории, в которых главная завязка начинается с попадания человека из другого мира в будущее — оно же настоящее зрителя — в 2020 году мало чем могут удивить. Кажется, Трост полностью отдавал себе в этом отчет. Режиссер не пытается произвести впечатление на очнувшегося после «маринования» Гершеля чудодейственными деталями наших дней вроде цветных телевизоров, смартфонов и «умных» колонок. Это вам не Крис Эванс в «Первом мстителе» от Marvel, который может позволить себе четверть хронометража изучать окружающий мир, в котором оказался после разморозки. От своего правнука Роген-старший получает экспресс-курс о жизни в современном Бруклине с его множеством сортов молока, включая удивительное гороховое, и программированием.

Разумеется, благостная картина мира, в которой родственники из разных культур и времен объединяются вопреки всему, будет оперативно расколота. Камнем преткновения между прадедом и правнуком станут отношение к семье и вопросы веры. Гринбаум-младший, в отличие от Гершеля, не слишком религиозен и даже не знает слов еврейских молитв. В его картине мира «вера тянет человечество назад», а молодой прадед ужасается такой постановке вопроса. Разногласия приводят к ссоре, и родственники начинают враждовать.

Брэндон Трост умело противопоставляет толерантную современность консервативной простоте. На одной чаше весов Гершель со своей прямолинейностью и изобретательным рецептом маринования огурцов, из-за которого он становится звездой Интернета. На другой — его правнук Бен, нелюдимый интроверт с непроработанной травмой смерти родителей и обожаемым приложением.

Не проходит Трост и мимо актуальных проблем нашего времени. Через призму взаимоотношений Гершеля и Бена режиссер высмеивает легкомысленность пользователей Интернета, которые без всякого сомнения верят написанному в Твиттере и легко встают на ту или другую сторону виртуальных «баррикад», когда дело касается этики и религии. «Американский огурчик» становится своего рода карикатурой на нынешнее общество той самой «страны победившего капитализма» с его яркой поляризацией мнений по самым разным вопросам — от новой этики до религии, от гендерных различий до отношения к малому предпринимательству и системе налогообложения. Даже глянцевое моралите Троста в финале не слишком портит атмосферу картины. Да уж, семья — все еще важнейшая социальная ячейка, на которую можно положиться тогда, когда весь мир отвернулся от тебя и даже выслал из страны на историческую родину.

Открыть рецензию

Фильм в коллекциях