О фильме
Главная героиня фильма - 35-летняя писательница, которая сумела добиться успеха в своей профессии. Она решает вернуться в свою бывшую университетскую альма-матер, чтобы провести лекцию перед студентами. Но она и не подозревает, что ее посещение превратится в настоящий круговорот приключений.
В университете она встречает группу отвязных студентов, которые привлекают ее внимание своим безудержным энтузиазмом и жаждой новых приключений. Оказывается, что эти студенты не только неуправляемы, но и обладают необычными талантами и нестандартным мышлением.
Вместе с ними героиня погружается в мир незабываемых событий и невероятных ситуаций. Она сталкивается с непредсказуемыми поворотами событий, веселыми и трогательными моментами, а также с множеством смешных и неожиданных ситуаций.
В процессе этих приключений главная героиня понимает, что она сама нуждается в новых впечатлениях и взлетах. Она начинает видеть мир по-новому, открывая для себя новые возможности и переосмысливая свои приоритеты.
Фильм "Возвращение в альма-матер" - это история о взрослении, самооткрытии и понимании того, что жизнь всегда полна сюрпризов. Он показывает, что никогда не поздно вернуться к своим корням и найти в них вдохновение и новые горизонты.
Рецензия на фильм
«Былые привычки»: Прощание с молодостью
35-летняя писательница Кейт Конклин (Гиллиан Джейкобс) только что выпустила свой дебютный роман. Звонок позитивно настроенных издателей ее откровенно расстраивает: тур по городам Америки в поддержку книги отменяется, остается только надеяться на положительную рецензию в The New York Times. К тому же Кейт недавно бросил ее жених — их отношения так и остановились на помолвке. В своем почтовом ящике она по-прежнему находит адресованные ему письма, так что забыть парня оказывается непросто.
Сильно подпорченное настроение писательницы поднимает звонок от ее бывшего университетского преподавателя. Профессор Дэвид Киркпатрик (Джемейн Клемент) приглашает свою ученицу выступить перед сегодняшними студентами. Кейт решает развеяться и немного отвлечься от неудачи дебютного романа.
Университет Южного Иллинойса расположен в городе Карбондейл. Писательница удивляется, насколько это место не меняется с течением времени: ее даже селят на той же улице, где она жила в студенческие годы. Воспоминания давно ушедшей юности немедленно оживают — общение с молодыми людьми, мечтающими о литературной карьере, словно бы возвращает Кейт на 15 лет назад. Она даже немного завидует студентам, ведь перед ними открыты все дороги, а разочарования взрослого мира им пока не знакомы.
Для американского режиссера Крис Сванберг, жены Джо Сванберга, «Былые привычки» — третий полнометражный фильм. Она входит в компанию независимых авторов (Аарон Катц, Джей и Марк Дюпласс, Эми Саймец, Ри Руссо-Янг, Алекс Росс Перри, Тай Уэст и многие другие), которые снимаются в картинах друзей, иногда помогают им со сценариями или же продюсируют их работы. В финальных титрах своего нового фильма Сванберг благодарит коллег по цеху, вдохновлявших и поддерживавших ее. Но сама она движется дальше, работая как с новыми для себя актерами, так и с новыми членами съемочной группы.
Американка тематически продолжает традиции мамблкора (от английского mumble — «бормотать») — жанра, реалистично рассказывающего о жизни людей в возрасте 25-35 лет, которые не замолкают ни на секунду. В «Былых привычках» тоже много диалогов вроде бы ни о чем, однако на самом деле через них раскрывается внутренний мир героев. Многие проблемы, фобии и тревоги поколения миллениалов не проговариваются открыто, а уходят в подтекст, обходя драматические клише. В то же время это очень личное кино: Сванберг сама заканчивала университет Южного Иллинойса, и в историю молодой писательницы она вложила собственные переживания по поводу кризиса среднего возраста.
Кейт написала свою первую книгу: кажется, это успех, годы учебы не прошли даром, и она стала профессиональным писателем. Но роман пока продается плохо, и практически никакой рекламы у него не будет — а значит, велик шанс, что он останется незамеченным публикой и критиками. В конце концов Кейт отдает себе отчет в том, что происходит, переосмысляя свою работу и отношения с противоположным полом. Зритель встречает героиню в личностном кризисе, в котором не видно никаких просветов. Однако «Былые привычки» вовсе не депрессивное кино, а жизнеутверждающее драмеди, в котором разговоры на серьезные темы чередуются с комическими ситуациями.
Смена обстановки и поездка в альма-матер становятся для Кейт возможностью вернуться в прошлое и окончательно попрощаться с наивными представлениями о взрослой жизни. Университет и даже бывший преподаватель, конечно же, навевают ностальгию, но теперь героиня смотрит на них немного другими глазами, и никакого ложного обаяния уже нет. Да, велик соблазн превратиться в 20-летнюю девчонку, смешаться с толпой студентов и забыть о своих реальных заботах. Но нужно двигаться дальше, а не жить прошлым, притворяясь другим человеком.
Писательница проводит несколько дней в Карбондейле, общаясь с разнообразными версиями себя самой из прошлого — именно так она видит сегодняшних студентов, накладывая их реальность на свой личный опыт. Это помогает Кейт понять и принять истинные ценности: да, первый роман — это огромный стресс, но все самое страшное уже позади, можно честно сказать себе, получился он или нет, можно начать думать о том, что будет дальше.
«Былые привычки» вскользь затрагивают и пародируют все штампы молодежного кино: романы со взрослыми людьми, в том числе с преподавателями, отвязные вечеринки с наркотиками и алкоголем, измены и первые разочарования. Все это происходит на глазах у Кейт. Писательница понимает, что переросла все эти студенческие страдания и мечты: закончился еще один этап ее взросления, самый сложный и поздний.
Прекрасная актерская работа Гиллиан Джейкобс (звезды сериалов «Сообщество» и «Любовь») придает повествованию беззаботный и веселый тон. Она уверенно справляется с центральной ролью, делая картину по-настоящему развлекательной и зрительской. Проблемы и вызовы, стоящие перед ее героиней, кажутся временными трудностями, маленькой остановкой перед большим прыжком в будущее.
«Былые привычки» немного страдают от собственной легковесности и обманчивой простоты, но таковы уж особенности жанра драмеди. Смех сквозь слезы и наоборот — иногда без видимых на то причин. Это небольшой срез жизни длиной в несколько дней, намеренно лишенный любой дидактики и законченности. Станет ли Кейт успешной писательницей? Как сложится ее личная жизнь? Неизвестно. Но с идеализированными воспоминаниями о студенческих годах она попрощалась раз и навсегда. Прошлое осталось в прошлом.