Дама с собачкой
О спектакле
Театр «Сатирикон» представляет вторую премьеру года – спектакль «Дама с собачкой», созданный в рамках режиссерской лаборатории Константина Райкина «Дебюты».
Лаборатория начала работу летом 2021 года, в нее были приняты три выпускника мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе: Мурат Абулкатинов, Георгий Мнацаканов и Александр Локтионов. Худрук «Сатирикона» Константин Райкин предоставил молодым амбициозным режиссерам возможность поработать с артистами театра и, в случае удачного опыта, включить постановку в репертуар. Однако «Дебюты» – это не только погружение начинающего режиссера в профессию, но и прекрасный шанс для уже опытных артистов поработать с молодыми коллегами, получить новый опыт, знания и удовольствие от совместных поисков и исследований новых форм и способов существования на сцене.
Для своей первой постановки Александр Локтионов выбрал рассказ А.П. Чехова «Дама с собачкой»: «Сюжету о том, что мужчина и женщина – две половинки целого, разбросанные по земле и вынужденные искать друг друга, много тысяч лет. Он встречается в фольклоре, сказках, мифах, преданиях и религиозных текстах. В «Даме с собачкой» Чехов тоже взялся за подобную историю. Но, будучи человеком, воспитанным в русских реалиях, вложил в нее невозможность, нерешаемость и безвыходность, с которой здесь приходится жить».
По словам художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина: «Дама с собачкой» – спектакль малой формы, что, с одной стороны, идеально подходит для творческих экспериментов и режиссерских опытов, а с другой – общение со зрителем тет-а-тет требует большой ответственности и филигранной работы. Для Павла Алексеева и Антонины Рыболовлевой, окончивших Высшую школу сценических искусств, это первые большие работы в «Сатириконе», первые главные роли. Эмоциональное взаимодействие героев, их партитура составляют основной рисунок спектакля и, конечно, для артистов это профессиональный вызов».
«Дама с собачкой», как первый спектакль в рамках лаборатории «Дебюты», обещает стать событием по ряду причин: это и новое явление в «Сатириконе», и мощный старт в профессии для режиссеров и артистов, и, конечно, свежий взгляд на классику и поиски новых смыслов в хорошо знакомом литературном материале.