О фильме
В рамках фестиваля «Из Венеции в Москву» состоится показ фильма «Джанго и Джанго». Фильм пройдет в показе на итальянском языке с русскими субтитрами. Продолжительность 97 минут. Год выпуска 2021. Веселое и познавательное документальное эссе о культовом режиссере спагетти-вестернов Серджо Корбуччи, где рассказчиком выступает Квентин Тарантино. Получивший расцвет в итальянском кино 1960-х годов жанр спагетти-вестерна обычно ассоциируют с именем режиссера Серджо Леоне. О Серджо Корбуччи за пределами Родины не знают или забывают. Исправить несправедливость приглашен фанат «кровавого» жанра, живая легенда американской режиссуры, признанный синефил, «энциклопедия кино», экстравагантный рассказчик Квентин Тарантино. Сидя в пустом кинозале, активно жестикулируя, он в увлекательной сжатой манере по косточкам разбирает обширную фильмографию «второго Серджо», чьему культовому «Джанго» (1966) отдавал благоговейное почтение в своем «Джанго освобожденном» (2012). Осуществляя перед камерой давнюю мечту написать книгу о любимом учителе, Квентин от души, с горящим сердцем и нескрываемым праздничным восторгом, делится концептуальными размышлениями и теориями (например, что все фильмы Корбуччи — о зле фашизма), помещая наследие автора, прославившегося особой жестокостью в изображении Дикого Запада по-итальянски, в интеллектуальный культурный контекст. Материал щедро проиллюстрирован кадрами из фильмов Корбуччи и отрывками хроник, где появляется сам итальянец, жизнерадостный и добродушный, охотно иронизирующий над своим кинематографическим стилем, в чем прослеживается их идеологическое сходство с самим Тарантино, которым заворожен режиссер этого пламенного послания о творческой свободе – документалист Лука Реа. Отточивший руку в работе с емкими телевизионными формами Реа намеренно не распыляет повествование между большим количеством спикеров, создавая интимную обстановку уютной, а главное — нескучной, дружеской посиделки. Человеческое измерение в профессиональный портрет мастера привносят рассказы актера Франко Неро, исполнителя роли Джанго, и Руджеро Деодато, второго режиссера Корбуччи на 17 картинах. Сконцентрированный фокус внимания троицы экспертов направляет энергию в нужное русло, рождая мощный для беглого хронометража смысловой оттиск, ощущение пойманной сути Корбуччи в сознании, предлагая даже неподготовленному зрителю удобную точку входа в тему и вдохновляя на ее последующее изучение.