«Фильм художника» | Арт | Time Out

«Фильм художника»

«Фильм художника»
Фото: архивы пресс-служб
20 декабря — 16 февраля
ежедневно: 12:00 - 22:00
Китай-город
Москва, Солянка, 1/2 ст2, 1 этаж

О выставке

Программа авторских фильмов.

Современное искусство развивается с такой скоростью, что периодически возникает ситуация, когда не совсем ясно, к какому жанру отнести то или иное произведение. Так, между видео-артом, игровым кино и документальным, анимацией, слайд-шоу и даже фильмами, созданными при помощи ИИ, пролегает слой произведений, авторы которых не режиссеры и не сценаристы, а художники.

Размышляя над тем, как определить это направление, куратор Катя Бочавар провела аналогию с книгой художника, включающей в себя все возможности жанров — от рукописных фолиантов до фото-зинов, в зависимости от задумки автора. Так появился проект в новом жанре — «Фильм художника».

Программа обновляется с каждым выставочным блоком.

Название проекта вдохновлено термином «концентрация напряжения». Понятие обозначает сильное возрастание напряжений в местах резкого изменения формы предмета.

В своей видеоработе Анна Казьмина совмещает мастерскую художника, в которой проходит ее работа над бумажными инсталляциями, и окружающее социальное пространство — два внешне разделенных мира сливаются в единое спрессованное поле действий.

В нагромождении жизненных событий происходит сжимание смыслов и, как результат, переход за пределы первоначального плана — внутреннее напряжение рождает свой вариант формирования будущего. Сжимание и сдавливание обращает нас к тому, что изначально было заложено, но не развернуто внешней стороной к видимому и проявленному. Напряженный диалог микро и макро, индивида и общества, внешнего и внутреннего дает толчок к переходу в новую систему кодировок и взаимодействий.

Этот симбиоз чувственного и рационального выражен в рисунках. Автор аккуратно заштриховывает листы оберточной бумаги, доводя их до логически выстроенного завершения и, сочетая с цветовыми акварельными листами, подвергает обработке лаком до эффекта полупрозрачности. Каждый отдельный рисунок, олицетворяя индивида, заканчивают свое существование, разрываясь в местах концентрации напряжений — под давлением скапливания множества и взаимодействия с иррациональными цветовыми полями. Тем самым, однако, открывая путь рождению общественного — как стихийного и бесконечного, мультиформы различных подходов и логик.

Билетов не найдено!

Закрыть