«Фильм художника»
О выставке
Программа авторских фильмов.
Современное искусство развивается с такой скоростью, что периодически возникает ситуация, когда не совсем ясно, к какому жанру отнести то или иное произведение. Так, между видео-артом, игровым кино и документальным, анимацией, слайд-шоу и даже фильмами, созданными при помощи ИИ, пролегает слой произведений, авторы которых не режиссеры и не сценаристы, а художники.
Размышляя над тем, как определить это направление, куратор Катя Бочавар провела аналогию с книгой художника, включающей в себя все возможности жанров — от рукописных фолиантов до фото-зинов, в зависимости от задумки автора. Так появился проект в новом жанре — «Фильм художника».
Программа обновляется с каждым выставочным блоком.
Название проекта вдохновлено термином «концентрация напряжения». Понятие обозначает сильное возрастание напряжений в местах резкого изменения формы предмета.
В своей видеоработе Анна Казьмина совмещает мастерскую художника, в которой проходит ее работа над бумажными инсталляциями, и окружающее социальное пространство — два внешне разделенных мира сливаются в единое спрессованное поле действий.
В нагромождении жизненных событий происходит сжимание смыслов и, как результат, переход за пределы первоначального плана — внутреннее напряжение рождает свой вариант формирования будущего. Сжимание и сдавливание обращает нас к тому, что изначально было заложено, но не развернуто внешней стороной к видимому и проявленному. Напряженный диалог микро и макро, индивида и общества, внешнего и внутреннего дает толчок к переходу в новую систему кодировок и взаимодействий.
Этот симбиоз чувственного и рационального выражен в рисунках. Автор аккуратно заштриховывает листы оберточной бумаги, доводя их до логически выстроенного завершения и, сочетая с цветовыми акварельными листами, подвергает обработке лаком до эффекта полупрозрачности. Каждый отдельный рисунок, олицетворяя индивида, заканчивают свое существование, разрываясь в местах концентрации напряжений — под давлением скапливания множества и взаимодействия с иррациональными цветовыми полями. Тем самым, однако, открывая путь рождению общественного — как стихийного и бесконечного, мультиформы различных подходов и логик.