«Тайные пороки» великих испанцев | Арт | Time Out

«Тайные пороки» великих испанцев

«Тайные пороки» великих испанцев

О выставке

Обличение темных сторон человеческой души, общественных предрассудков, религиозных предубеждений – 20 мая в Altmans Gallery открывается выставка «Тайные пороки», посвященная циклам сатирических гравюр Франсиско Гойи и Сальвадора Дали «Капричос» (в пер. с исп. «капризы», «причуды»). Выставка продлится до 1 сентября.

Галерея первых имен Altmans Gallery, вот уже более пяти лет специализирующаяся на живописи, графике и тиражных работах художников мирового уровня, покажет циклы Франсиско Гойи и Сальвадора Дали – «Капричос». Значимость выставки в Altmans Gallery подчеркивается тем, что сегодня сатирические гравюры Гоий можно встретить в собраниях Музея Прадо, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Бостонского музея изящных искусств, Музея Сарагосы, а «Капричос» Дали фрагментарно представлен в частных коллекциях. Впервые в Москве оба цикла великих испанцев демонстрируются в частном пространстве.

Выставка уникальна еще и тем, что в экспозиции будут представлены оригинальные работы из частных коллекций, приобретенные на международных аукционах Sotheby’s и Christie’s, доступные для продажи.

«В каждом гении живут демоны. В каждом человеке, даже самом благочестивом, живут демоны. И выставка «Тайные пороки» дает нам возможность с ними познакомиться, – говорит основатель галереи Altmans Gallery Егор Альтман. – Глядя на едкие, смелые и обличительные работы Гойи и Дали, мы видим то, в чем сами боимся себе признаться».

О «Капричос»

К 1799 году гравер, рисовальщик и придворный живописец Карла IV Франсиско Гойя создал цикл гравюр под названием «Капричос», состоящий из 80 листов. Работы, обнажающие человеческие грехи и пороки общества, возмутили инквизицию. Оттиски были изъяты из продажи, а оригинальные офорты с рукописными комментариями переданы королю.

Спустя почти 200 лет, в 1977 году, Сальвадор Дали представил свою интерпретацию «Капричос». Самый скандальный художник XX не только дополнил работы сюрреалистическими образами и цветом, взяв за основу психоанализ Фрейда – он полностью переосмыслил композиции и изменил их названия.
Серии гравюр, размещенные рядом, дают зрителю возможность сравнить видения обоих авторов, глубже проникнуть в смысл и содержание гравюр каждого. Ведь цикл Гойи принадлежит последнему десятилетию XVIII века – тяжелому революционному времени для Испании, а офорты Дали – это уже эстетика XX века, дышащая новыми формами искусства.

Билетов не найдено!

Закрыть