- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Джастин Бенсон, Аарон Мурхед
- Длительность
- 102 мин.
- Премьера в мире
- 26 ноября 2020 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Грань времени»: Луизианский трип
Двое друзей — Стив (Энтони Маки) и Деннис (Джейми Дорнан) — уже много лет работают на машине скорой помощи по ночам. Смены превратились в рутину, огни Нового Орлеана кажутся тусклыми. Из-за своей работы Деннис давно отдалился от жены и двух дочек, Стив ищет настоящую любовь, и оба понимают, что уже никогда не станут врачами. Тем временем в городе появляется новый наркотик, от которого люди словно бы оказываются в другом измерении, старшая дочь Денниса пропадает при очень странных обстоятельствах, а Стив на очередном вызове случайно прокалывает себе руку шприцем наркомана, сдает многочисленные анализы на ВИЧ и узнает, что у него злокачественная опухоль эпифиза.
Снявшие «Грань времени» Аарон Мурхед и Джастин Бенсон уже давно известны любителям неординарных хорроров и триллеров. Их фильмы настолько малобюджетны, что почти всю работу, включая актерскую, они делают сами: в «Паранормальном», например, Мурхед и Бенсон сыграли главные роли. «Грань времени» выводит их на новый уровень: Мурхед выступил оператором, Бенсон — сценаристом, оба — режиссеры и монтажеры, но на этот раз у них впервые снимаются почти что звезды. Маки хорошо известен после франшизы Marvel, а Дорнан пробует себя в жанровом кино, пытаясь не остаться в истории лишь миллиардером Кристианом из «Пятидесяти оттенков серого».
Дуэт получился довольно органичным, и «Грань времени», возможно, имеет смысл посмотреть хотя бы ради него. Что касается самой картины, то, начинаясь как фантастический триллер, она в конце концов мутирует в семейную драму. Классическая кинотема игр со временем и пространством в «Грани» подана интересным, хотя и слегка жульническим способом – через невиданный наркотик, который играет с теми, кто его употребляет, злую шутку. Однако этот ход – лишь способ рассказать историю о дружбе и поразмышлять о том, почему люди бегут в мир нового наркотика, о пустоте жизни и природе зла, которое заложено в каждом человеке.
Обычные жизни в фантастических обстоятельствах – вот суть нового фильма Бенсона и Мурхеда. Подход, мягко говоря, не оригинальный, но достойный – как и выразительные средства, которыми пользуются режиссеры. Мы, например, не увидим на экране дневного света: Деннис и Стив не только работают по ночам – днем они большую часть времени проводят дома, зажатые в унылые серо-зеленые коробки. Все словно пропитано безнадежностью: дружба помогает, но не является панацеей, Стив не решается рассказать товарищу о смертельной болезни, Деннис делится не всеми семейными неурядицами… Другое дело, что финал этой хорошо сделанной и стильной картины предсказуем и не украшает фильм. Зато, по крайней мере, логичен – а многие ли нынешние премьеры могут этим похвастаться?