«Границы видимости» | Арт | Time Out

«Границы видимости»

«Границы видимости»
Фото: архивы пресс-служб
25 апреля — 29 июня
Работает с 12.00 до 20.00 (вт-вс).
Курская
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6.

О выставке

Центр современного искусства Винзавод открывает новую выставку «Границы видимости», где продолжает собирать антологию современного искусства в рамках масштабного направления Винзавод.Гравитация. 

Выставка «Границы видимости» представит работы 41 художника, среди которых Владимир Потапов, Леонид Цхэ, Дмитрий Булныгин, Марина Белова и Алексей Политов, Егор Кошелев, Роман Сакин, Владимир Чернышев, Георгий Литичевский, Платон Инфанте, Саян Байгалиев, Павел Польщиков, Саша Пучкова, Миша Гудвин и многие другие.

Художники исследуют вопросы зрения и видимого, задействуя самые разные точки обзора. Куратор Сергей Хачатуров предлагает рассмотреть новые способы пространственно-временной коммуникации с миром, сместить фокус внимания с центрального зрения на периферийное и с помощью обходных зрительных путей, зеркал, косых траекторий, фасеточного зрения и других фрагментаций обнаружить мир, который нельзя увидеть прямым взглядом.

«По отношению к центральному, магистральному взгляду периферийный взгляд конфликтен. Он улавливает не систему, а поток, не конструкцию, а энтропию, не целое, а сеть разорванных фрагментов. Все эти качества соотносятся с драматическим переворотом новой идентичности человека в мире, особенностей его рецепции. Одновременно неклассические системы визуального общения позволяют расширить границы универсума, включить то, что ранее не удостаивалось внимания. Таким образом понять мир сложнее и объемнее», —  отметил куратор проекта Сергей Хачатуров.

В выставке примут участие такие художники, как Владимир Потапов, Леонид Цхэ, Дмитрий Булныгин, Марина Белова и Алексей Политов, Егор Кошелев, Роман Сакин, Владимир Чернышев, Георгий Литичевский, Платон Инфанте, Саян Байгалиев, Павел Польщиков, Саша Пучкова, Миша Гудвин и многие другие.

Участники выставки затрагивают тему зрения в самых разных аспектах: от потребления информации в современном мире до поколенческого следа, оставленного на полу квартиры, от световых преломлений до отпечатка художественного образа на сетчатке глаза.

По словам Хачатурова, «важно было пригласить мастеров, способных отказаться от академических шор ради фасеточного зрения. Фасеточным зрением наделены насекомые, вроде бабочек, пчел и стрекоз. Устройство глаз в форме выпуклого шестигранника способно охватить полную сферу обзора. К участию приглашены многие представители разных поколений,  связанных с объектно-ориентированным искусством, — от мэтров до зумеров и выпускников Открытых студий Винзавода. Главный критерий отбора: необычайная способность каждого наблюдать неочевидное и видеть незримое».

Экспозиция поделена на пять тематических разделов, каждый из которых представляет различные визуальные возможности, ограничения, искажения и образы:

  • Боковой обзор созвучен работе коллекционера и архивиста: искусство здесь – артефакты, добытые из пограничных зон зрения.
  • Слепое пятно и точка фиксации определяют два полюса восприятия: мозг достраивает недостающие детали в увиденном или фиксируется на мелочах и деталях.
  • Послеобразы осмысляют в метафорах, что же остается после рассмотрения какого-либо объекта при строго фиксированном взгляде.
  • Щель и порез анализируют новые смыслы непознанного мира, возникающего в странных порезах обыденной картины мира.
  • Таблица Амслера представляет причудливые визуальные пазлы, головоломки и аттракционы оптического искусства.

В период работы выставки состоится публичная программа и выпуск каталога-исследования в рамках издательской программы ЦСИ Винзавод. Каталог будет включать документацию выставки и исследование на заданную тему: вопросы зрения и нового видения будут рассмотрены с физиологической, метафорической, культурологической и антропологической позиции.

Художники

Байгалиев Саян, Белов Иван, Белова Марина и Политов Алексей, Булныгин Дмитрий, Васильев Алексей, Васильев Даниил, Герасименко Екатерина, Гордеев Александр, Гудвин Миша, ЕлиКука, Журавлева Маргарита, Инфанте Платон, Катика, Команда «Той», Кошелев Егор, Лавров Александр, Лапшинова Анна, Лисица Лена, Литвинова Анастасия, Литичевский Георгий, Лоцманов Сергей, Мальцева Дарья, Мороков Антон, Нестеров Слава, Никто Глеб, Пасхина Алёна, Польщиков Павел, Попченко Екатерина, Потапов Владимир, Пучкова Саша, Репкин Ваня, Рубанков Михаил, Сакин Роман, Спиридонов Никита, Старков Алексей, Таганцева Анна, Хорев Яков, Цхэ Леонид, Чемакин Иван, Чернышев Владимир, Шарганова Елена.

Куратор проекта

Сергей Хачатуров, куратор, историк искусства, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, преподаватель Московской школы фотографии имени А.М. Родченко, школы-студии МХАТ, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.

Автор выставочных программ: трилогия «Уленшпигель» (МАММ, ЕКАртБюро, VLADEY), серия выставок ЦТИ Фабрика («Рабочее движение», «ПроЯвление», «Энергия ожидания», «Et in Arcadia ego», «Нотация»). Автор программы выставок интернет-ресурса РОМАН ГОТИЧЕСКОГО ВКУСА в ГМЗ Царицыно: «Ожившая пьеса императрицы», «Призрак рыЦАРЬ», «Гипноз Пространства», «Косморама XVIII», «Птичий концерт», «Одоевский». Куратор выставок: «Вертограды Шварцмана», «Гросицкий. Вещность», «Машинерия зрелищ», JART (Владимир Карташов. Невинные шалости. Технорококо, «Уроборос») в ММОМА.

Билетов не найдено!

Закрыть