Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения
О выставке
Яркие, наполненные светом и воздухом пейзажи и натюрморты, которые подтверждают существование импрессионизма в России.
Когда разговор заходит об Игоре Грабаре, не знаешь, с чего начать в первую очередь: с его художественного таланта, организаторских способностей или реставрационной деятельности. Его яркие, наполненные светом и воздухом пейзажи и натюрморты подтверждают существование импрессионизма в России. Он начал заниматься в Академии художеств в мастерской Ильи Репина, а затем отправился на обучение в Европу.
Будучи попечителем Третьяковской галереи, Грабарь провел ее масштабную реэкспозицию – перепланировал некоторые залы по историко-хронологическому принципу, убрал лишние перегородки. Нельзя не упомянуть создание им Центральных реставрационных мастерских, а также личное участие в реставрации иконы Андрея Рублева «Троица».
В экспозиции помимо картин Грабаря развернута инсталляция его кабинета, где в выставочном шкафу можно увидеть многочисленные издания, в которых публиковались труды ученого.