История РестоВизии
О мероприятии
Как создать мероприятие, которому будут доверять? Рассказывает Александр Буравцов, организатор и идейный вдохновитель РестоВизии, эксперт в сфере IT-автоматизации с опытом более 8 лет.
Хотели открыть филиал, а создали успешную бизнес-конференцию
Идея создать масштабное мероприятие для ресторанного бизнеса возникла в 2023 году. До этого мы с командой проводили вебинары и выступали на чужих мероприятиях, но давайте обо всем по порядку.
В сфере ресторанного IT я уже более 8 лет. И за это время вывел на рынок не одну компанию и не один продукт — я лично запустил более 850 проектов. В то же время достаточно много проверял гипотез на ресторанные тематики — всего около 3000 различных идей. Все они помогали решить какую-то ключевую задачу в бизнесе: либо выручку увеличивали, либо сокращали каким-то образом расходы. Работая с таким объемом лидгена, ресторанов и идей, мы с командой поняли, что нам нужно вести еще куда-то, создать свою площадку.
И такой площадкой стали вебинары. Я достаточно круто веду любые вебинарные мероприятия, интенсивы, заряжаю аудиторию, читаю экспертный контент, даю кучу пользы. Так получается не только благодаря тому, что у меня есть опыт, но и потому, что моя цель — научить чему-то людей не из позиции «Мы тут самые умные», а научить из позиции «Смотрите, давайте объединимся и будем делать лучшие практики вместе».
Затем нам захотелось большего, чем читать лекции как приглашенные эксперты.
Хотелось создать отдельное событие, где будут не только наши спикеры по автоматизации процессов в ресторане. Я очень долго и плотно изучал вопрос того, что мы хотим дать. Мы поняли, что наша цель — перебрать всю ресторанную сферу, взять лучше, посмотреть на кейсы, сделать некую ревизию. Это выглядело так, будто мы делаем ресторанную ревизию, так родилось название «РестоВизия».
Следом у нас родился подходящий слоган: «Рестовизия шагает по стране», то есть ревизия огромными, маховыми шагами идет по стране, собирая лучшее и усиляя все, что люди знали до этого. И слоган действительно работал на нас, ведь мы старались предоставить энергичный контент. Такой, который способен зарядить на то, чтобы что-то делать, что-то менять в заведении, осознавать, что на самом деле много чего не знаешь в гастрономической сфере и благодаря этому расти. Мы хотели стать именно такими проводниками.
И вот в 2023 году мы создали наше первое мероприятие. Его целью был выход нашего бренда в новый город, в Уфу. Мы открывали там филиал и под эгидой его открытия выходили сразу с мероприятием, чтобы показать свою экспертность, привезенную извне. Естественно, мероприятие носило характер узнаваемости бренда. Мы хотели зайти громко, не просто открыть офис, а сразу показать людям, какой у нас есть багаж знаний, почему с нами необходимо взаимодействовать, становиться партнерами и работать вместе.
За год Рестовизия существенно изменилась. Рестовизия — это уже бренд, который знают. Знают такие банки как Альфа, Райффайзен, Сбербанк, партнеры, такие СМИ как РБК и Ресторанные ведомости. Так получилось, потому что люди увидели результат сразу в четырех городах — Санкт-Петербурге, Уфе, Казани и Москве, и потому, что мы продолжаем работу и совершенствуем наш продукт.
Подготовка каждой РестоВизии состоит из пяти важных пунктов
1. Локация
В первую очередь, мы определяем локацию. Этим августом РестоВизия пройдет в Москве, но в три раза масштабнее, чем в том году.
Потому что консолидация рынка в Москве сейчас очень большая. И даже московских рестораторов есть чем удивить. Раньше нам казалось, что надо ехать в регионы, ведь в столице все и так все знают. Но мы заблуждались. Мы провели много аудитов, консалтингов и увидели, что на ресторанном рынке Москвы тоже поле не пахано.
И Москва — это город, где в августе не отдыхают. В регионах лето — это лето, это кайф, это расслабление, это отдых, это шашлыки. В Москве, к сожалению или к счастью, ритм такой, что все продолжают работать.
Также важна площадка внутри города. На первом мероприятии в Уфе это было единственное слабое место. Мне не очень понравился гардероб, мне не очень понравилась входная группа, и не очень понравились пластиковые стулья. Из таких мелочей также состоит общее впечатление от мероприятия, поэтому мы обращаем внимание и на них.
2. Концепция
Следом после этого определяется концепция мероприятия. В этом году мы определили, что мероприятие будет состоять не только из лекций, но и из круглых столов, индивидуальных разборов, а также вечеринки и общения в кулуарах.
Еще наших гостей ждут мастер-классы от сильных партнеров. Один из них — это Novikov Space. Мы выбрали именно такой формат, так как хотим много интерактива и личной работы с аудиторией.
3. Ключевые темы
Далее мы определили ключевые темы. Определение ключевых тем — это тоже очень сложный этап, потому что нужно прокастдевить аудиторию, понять, что сейчас важно,а также провести несколько вебинаров на эти темы, чтобы понять, что аудитории это действительно отзывается.
Так, в этом году мы сделали акцент на 9 темах — работе с Честным знаком и ЕГАИС, использовании IT в ресторанах, маркетинге для ресторанов, решении проблемы кадрового голода, нанимании искусственного интеллекта, будущем и трендах общепита, выборе между франшизой или собственной сетью, партнерских отношений в бизнесе, а также вопросах организации доставки и логистики.
Мы действительно даем тонну ценностей и оставляем выбор каждому — принимать их или задирать нос и не слушать нас. Но в основном по ценностям мы с нашей аудиторией тоже сходимся. И это очень важно.
4. Спикеры
Параллельно с предыдущим этапом был запущен процесс привлечения экспертов.
Рестовизия — это комьюнити спикеров, которых благодарят по-настоящему. И, естественно, сейчас мы не выглядим как стартаперы. Сейчас мы команда, которая подтвердила свой авторитет на рынке, которая действительно читала очень крутой контент. Поэтому выбору спикеров мы уделяем много времени.
Мы лично отсматриваем каждое выступление спикеров, потому экспертиза — основной, но не единственный момент. Выступление должно драйвить, зажигать, чтобы за человеком хотелось записывать. Это очень важно.
Еще один важный момент при работе с экспертами — организация резерва. Под темы мы выбираем по 2–3 спикера, чтобы мероприятие прошло идеально при любых обстоятельствах.
5. Партнеры и окупаемость
Также нужно понимать, что мероприятие невозможно запустить бесплатно. Но при этом мы до сих пор не коммерциализированы. То есть у нас до сих пор нет такого, что на всех мероприятия мы что-то продаем.
Мы достигаем окупаемости и не за счет участников. Напротив, мы не перекладываем мероприятия по бюджету на наших гостей. Стоимость билетов символична и смешна. Для Москвы стоимость нашего ивента с кавер-группой, с выступлениями, с тусовкой и с вечерним автопати выходит как несколько салатов в хорошем ресторане.
Окупаемость работает именно за счет партнерства. Мы ищем мощных и сильных смарт-партнеров. Которые готовы вместе с нами вложиться в открытие как финансово, так и интеллектуально.
Просто партнёр, у которого очень много денег, который хочет, чтобы его шидлик был на наших афишах, нам не нужен. Нам не подходят такие партнеры по ценности. Мы хотим, чтобы они вкладывались и интеллектуально, и финансово.
И в этом суперсила РестоВизии. Именно это ее отличает от всего контента, который создавался и создается для ресторанных площадок другими людьми.
И этого же мы ждем от участников, от людей, которые приходят на Рестовизию. Если придет человек с мыслями «Ну, попробую что-то послушать», «Ну, может, что-нибудь уловлю», «Ну, пойду уж проверю, знаю ли я это все, что там расскажут, или нет», то, наверное, он мало что унесет с программы и такой участник нам самим не нужен.
Нам нужны люди, которые говорят: «Да, давай еще, еще накидай мне кучу идей, я что-то, конечно, слышал, но попробую внедрить». Нам нужны люди, которые готовы не думать о своих проблемах, а решать их, и которые активно ищут для этого инструменты. Вот такие люди — поглотители знаний, люди, которые хотят друг с другом общаться, впитывать, обмениваться контактами — это самые ценные люди на РестоВизии.
Главное — не останавливаться
У РестоВизии есть конкретные планы на будущее. Мы видим в этом премию. Причем премию не субъективную, а объективную. Есть несколько премий в нашей стране, но никто не оценивает ресторан со всех необходимых сторон сразу. Со стороны IT, со стороны сервиса, со стороны качества и удовлетворенности продуктом. Никто не оценивает ресторан со стороны внедрения инноваций, пиара, охвата аудитории и работы персонала. Никто не оценивает ресторан с точки зрения описания внутренних бизнес-процессов и бизнеса как системы. И уж тем более никто не оценивает экономический рост и финансовые результаты ресторана.
Мы понимаем, чтобы оценить бизнес и понять, кто действительно лучший, нужно оценивать по всем этим критериям. Мы умеем проводить такую оценку, и мы очень хотим внедрить эту честную оценку в наше мероприятие. Премия покажет, кто, по мнению РестоВизии, действительно идет в ногу со временем, вместе с РестоВизией шагает по стране, на кого хочется и можно равняться другим проектам в сфере гастрономической культуры. Именно по этим критериям мы будем сравнивать рестораны и анонсируем очень скоро этот конкурс.