Как пережить лето
О спектакле
На сцене «Маска» пройдут гастроли Пермского академического Театра-Театра. Один из старейших театров Пермского края представит музыкальную премьеру 2023 года – мюзикл о подростках и для подростков «Как пережить лето». Мероприятие пройдет в рамках юбилейной программы «300 лет Перми».
Замысел мюзикла «Как пережить лето» родился на лаборатории мюзикла «Резиденция ТТ»-2021 году. Драматург Дана Жанэ и композитор Александр Марголин придумали авторскую историю про девочку-подростка Полину, которая обожает аниме.
Юная Полина искренне верит в то, что она Солнечная Дочь, которой суждено быть вместе с Лунным Мальчиком по имени Акайо. Вдвоем они должны одолеть Красного Человека, иначе его злодейские планы разрушат их мир. Все эти события разворачиваются на территории сонного дачного поселка, где Полина проводит август с семьей. Увлеченная аниме, девочка-подросток верит своим фантазиям больше, чем окружающим ее будням с походами на местную речку, комарами и крыжовенным вареньем. А в какой из этих миров поверит зритель — решать ему самому. Кстати, знакомые с японской мультипликацией зрители наверняка увидят на сцене знакомые лица: например, образы музыкантов достаточно отсылают к легендарному режиссеру Хаяо Миядзаки.
Драматург Дана Жанэ: «Это спектакль для подростков, их родителей и всех, кто когда-то проводил летние каникулы на даче, кто однажды влюблялся в первый раз в жизни, кто мечтал о великих свершениях в будущем и кто, оглядываясь назад, вспоминает слова Стивена Кинга: «У меня никогда больше не было таких друзей, какие были в двенадцать лет».
Борис Мильграм, художественный руководитель спектакля: «Мы рассказываем историю о том, как тинейджер в переходном возрасте обретает себя: мучительно, через неизбежную потерю чего-то важного, но еще и через сочинительство. О том, как ребенок, присваивая реальности другую форму и другой сюжет, сочиняя параллельную Вселенную, рождается как личность».
В истории о том, каково это — быть подростком, прозвучит достаточно оригинальный музыкальный материал: авторы раздвинули привычные для мюзикла рамки, используя такие направления как Nu Metal, Grange, Emo-Rock, Punk, Hip-Hop, Pop и даже элементы Post Hardcore.
Композитор спектакля «Как пережить лето» Александр Марголин: «Как пережить лето» — это по сути уникальный мультижанровый продукт. Материал достаточно нестандартный. Нам очень повезло с кастом: актеры отлично подкованы музыкально, у них невероятный потенциал. Некоторые на момент начала репетиций уже владели приемами экстрим-вокала, другим пришлось освоить, например, твенг. Для инструменталистов этот проект — тоже своеобразный челлендж. В отличие от привычных для музыкантов оркестра минималистичных, иногда дублируемых партий, здесь у каждого инструмента достаточно насыщенная партитура, несущая фундаментальную функцию в композиции».
Мюзикл «Как пережить лето» исполняется под живую музыку: на сцене вместе с артистами весь спектакль находятся 5 музыкантов оркестра Театра-Театра (гитара, бас-гитара, два синтезатора, ударные). С точки зрения исполнения спектакль — профессиональный вызов для артистов: солистам приходится петь довольно непростые вокальные партии в том числе «в подвешенном состоянии» — находясь в воздухе параллельно сцене, на альпинистских страховках.
Для справки
Пермский академический Театр-Театр — это один из старейших театров Пермского края, хорошо известный в России. На его счету 14 «Золотых Масок», 69 номинаций на данную театральную премию и более 170 тысяч зрителей в год. Мультижанровый репертуарный театр обладает собственным симфоническим оркестром и балетной труппой; одна из двух сцен театра оснащена уникальной механикой, не имеющей аналогов в России. Театр-Театр имеет репутацию творческой площадки, объединяющей признанных режиссеров, композиторов, сценографов, художников, хореографов и талантливых актеров.
О постановочной команде
- Драматург — Дана Жанэ (Москва)
Изучала историю кино в Краснодарском государственном Институте культуры, окончила Высшую кинематографическую школу ESEC (Париж), стажировалась в Rattlestick Playwrights Theater (Нью-Йорк). Драматург, сценарист и продюсер, в частности, написала сценарий к сериалу «Последний аксель». Автор либретто оперы «feux follet|блуждающие огни» и мюзикла «Леонард и Сезанна». В Перми впервые оказалась на лаборатории «Резиденция ТТ» и увезла домой специальный приз фестиваля за либретто мюзикла «Как пережить лето».• Композитор — Александр Марголин (Москва)
Окончил эстрадный факультет РАТИ-ГИТИС (Мастерская В .Б. Гаркалина), 7 лет отдал Театру на Таганке и является автором музыки для рок-драмы «Вий» на его большой сцене. Вместе с Даной Жанэ работал над мюзиклом «Леонард и Сюзанна». Выступил в качестве куратора курса «Создание мюзикла. Сцены из несуществующих сочинений» для драматургов и будущих либреттистов в Московской школе новой литературы. Александр — финалист первой лаборатории «Резиденция ТТ».• Хореограф — Ксения Малинина (Пермь)
Окончила магистратуру Московского Института Современного Искусства по специальности «режиссура драмы» (художественный руководитель курса — Б. Л. Мильграм). Хореограф, режиссер, художественный руководитель Свободного Театра Современного Танца, директор и основатель Международного фестиваля хореографического искусства «Dance семестр». Спектакль Ксении «reКонструкция» вошел в лонг-лист «Золотой Маски» этого года. В Театре-Театре Ксения выступила в качестве хореографа спектакля «Летучий корабль», режиссера и хореографа спектакля «Лир», режиссера-постановщика и хореографа мюзикла «Сонная Лощина».• Музыкальный руководитель проекта — Кирилл Бузмаков
Композитор, дирижер, аранжировщик, мультиинструменталист. Закончил Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского по специальностям «Дирижер, хормейстер академического хора» и «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором». 2014–2022 гг. — дирижер Театра Музыки Драмы и Комедии (ТМДК) г. Новоуральск. С 2021 года — дирижер Театра-Театра («Катерина Измайлова», «Сонная Лощина» и др.).