Катя Гранова «Пикник в июле»
О выставке
Живопись и старые фотографии как способ альтернативной коммуникации с прошлым.
«Лилль, июль 1937» — гласит надпись на обороте фотоснимка неизвестных людей, найденного в антикварной лавке в Версале. Эта подпись добавляет запечатленной идиллической сцене семейного пикника зловещий дух грядущей катастрофы. В текущей серии работ Катя Гранова использует старые найденные фотографии как лазейку в случайные моменты часто трагического прошлого — в обход официального исторического нарратива, а свою живопись — как способ альтернативной коммуникации с ним.
Художница седьмого сезона Открытых студий Катя Гранова о проекте «Пикник в июле»: «Медиум живописи позволяет тактильно взаимодействовать с увеличенной фотографией, внедряться в запечатленный в ней исчезнувший мир телом, касанием, физическим присутствием. Я противопоставляю свое бесцельное, игривое, полное случайностей и интуитивных решений, живописное взаимодействие с навсегда ушедшим моментом истории, расчетливому идеологическому использованию прошлого, спекуляциям на нем ради политических или корыстных целей».