Краткая история отсутствия
О выставке
Групповая выставка, в работах с которой отсутствует то, что и должно было бы делать их произведениями искусства.
Можно сказать, что началом современного искусства стал жест отсечения – не важно, был ли он связан с формальным самоограничением или стремлением художника к предельной функциональности. В эпоху модернизма и авангарда на рубеже XIX-XX веков произошел отказ от иллюзионизма, предметности, глубины, цвета, декоративности и орнаментальности. В концептуальном искусстве и минимализме художники отказались от мастерства и профессиональной выучки, оригинальности и материальности. Искусство отреклось от того, что прежде составляло его эстетику, а произведение перестало сводиться к конечному физическому объекту.
«Краткая история отсутствия» рассматриваются другие примеры продуктивного отсутствия или устранения. Она стремится выяснить как работает произведение, лишаясь названия, что происходит с искусством, когда оно покидает пределы выставочных залов, как отказ от разделения между произведением и зрителями дарит новый эстетический опыт, как художник передоверяет создание произведения другим людям или даже нечеловеческим агентам, что возникает на месте пустоты, как отсутствие некоторых частей трансформирует целое и можно ли добавлять, удаляя.