О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Криминальные боссы»: Однажды… в Арканзасе
Где-то в американской глубинке в небольшой квартире живет наркодиллер Кайл (Лиам Хемсворт). В его жизни не так много интересного – грустными глазами он смотрит телевизор и раздумывает над тем, как устроен криминальный мир юга США. Он работает на некого мистера Фрога, которого ни разу не видел в глаза. Выполняя очередной заказ, Кайл встречает нового партнера – дерзкого парня в разноцветной рубашке по имени Суин (Кларк Дьюк). Вместе они должны доставить груз до Арканзаса. По дороге их перехватывает парковый рейнджер Брайт (Джон Малкович), работающий на мистера Фрога (Винс Вон), и предлагает должности в его парке. Новоиспеченные коллеги должны заниматься не только облагораживанием парковой зоны, но и сбытом партий наркотиков, поступающих от мистера Фрога через таинственную девушку, которую все называют Она.
Премьера этого триллера должна была состояться еще в марте 2020-го, однако из-за пандемии коронавируса дебютную режиссерскую работу многостаночника Кларка Дьюка студия Lionsgate решила выпустить сразу на DVD и Blu-ray. В кинематографе такой шаг в независимости от обстоятельств чаще всего означает, что компания не видит в фильме прокатного потенциала, поэтому и не переносит ленту на более поздние даты, а сразу объявляет о цифровом релизе. У такого решения, пожалуй, есть все основания: «Криминальные боссы» при хорошем бюджете и звездном составе можно спокойно отнести к фильмам категории Б. Причина в личности Кларка Дьюка – актера, впервые занявшего режиссерское кресло. До «Криминальных боссов» он снимался в комедиях, самыми известными из которых были «Очень плохие мамочки» и дилогия «Пипец», а также комедийных сериалах («Офис» и «Университет»).
Пытаясь совершить переворот в карьере, Дьюк лично адаптировал для большого экрана новеллу «Арканзас» писателя Джона Брэндона и сыграл одну из ключевых ролей. С точки зрения режиссуры его дебют отчасти напоминает работы братьев Коэнов: лента разделена на несколько глав, поочередно рассказывающих историю коллег-наркодиллеров (нечетные главы) и историю становления их босса – мистера Фрога (четные главы). Прокатчики этим пользуются: на русскоязычном постере красуется броское описание, не имеющее практически ничего общего с реальностью: «Нео-нуар в стиле братьев Коэнов и Тарантино». Однако режиссерский стиль Дьюка едва ли похож на годами формировавшийся стиль Коэнов – молодому постановщику еще только предстоит найти себя.
У картины Дьюка есть ярко выраженные проблемы с визуальным, экспозиционным и даже сюжетным наполнением. Несмотря на то, что в название вынесено название штата – до локализации «Криминальные боссы» назывались Arkansas – фильм с самого начала теряет связь между историей и местом, в котором она происходит. В сущности, экспозиция фильма завершается, так толком и не начавшись – если не считать ею, конечно, характеристику криминального мира на юге США в первом же монологе главного героя. Дьюк бережно тащит ее через весь фильм, то и дело напоминая зрителю о том, как ведутся криминальные дела в Арканзасе, а затем формирует на этой основе ключевую мысль картины. На этом все. Подобранные для съемок локации слишком бедны и ограничиваются несколькими обычными домами. Напомнить о месте действия «Криминальных боссов» сможет лишь небольшой музыкальный отрывок – кавер-версия песни «Blessed Are» Джоан Баэз, несколько лет назад звучавшей в «Трех билбордах», действие которых происходило в соседнем с Арканзасом Миссури.
С сюжетом тоже беда: самым большим развлечением для зрителя становится вовсе не интрига, которой здесь примерно столько же, сколько Арканзаса, а томительное ожидание того момента, когда горе-торговцы наконец-то пересекутся со своим боссом. Но и это событие подано крайне сухо. Безэмоциональность – главная характеристика «Криминальных боссов»: страсти в фильме практически нет, отчего зритель, вероятно, будет наблюдать за происходящим с каменным лицом Винса Вона, которое тот уверенно держал на протяжении всего хронометража. В общем, неторопливость повествования и отсутствие у Дьюка режиссерского опыта мешает воспринимать «Криминальных боссов» как хоть сколь-нибудь яркий и интригующий триллер. Может быть, сокращенная на двадцать минут версия, которая доберется до российского проката, и будет чуть более динамичной – но это не восполнит другие, более весомые пробелы этого дебюта.