О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Кровные узы»: Семейные разборки на Диком Западе
Джордж Блэкледж (Кевин Костнер) — бывший шериф, оставивший службу и наслаждающийся мирной жизнью со своей супругой Маргарет (Дайан Лэйн) на ранчо в горах Монтаны. В их размеренную жизнь внезапно врывается хаос: трагическая гибель единственного сына Джеймса оставляет их со снохой Лорной и маленьким внуком. Спустя некоторое время девушка выходит замуж за некоего Донни Уибоя, который не стесняется поднимать руку на свою новую избранницу и ее сына. Увидев это, Джордж и Маргарет решают во что бы то ни стало вернуть мальчика в семью и спасти бывшую невестку из рук молчаливого тирана. Однако молодожены, не предупредив старших, отправляются в Северную Дакоту, к семье Донни — жестоким Уибоям, держащим в страхе добрую половину штата. Блэкледжи готовы пойти внука на все ради, даже на рискованную поездку в дом опасного семейства.
Лента постановщика Томаса Безучи основана на одноименном романе Ларри Уотсона, вышедшем в 2013 году. До экранизации не слишком популярной в России книги режиссерская карьера американца складывалась с переменным успехом. За двадцать лет с момента выхода дебютной картины Безуча снял лишь три фильма, причем последним из них стала мелодрама «Монте-Карло», увидевшая свет в 2011 году. После длительной паузы Безуча, познакомившись с романом, решил его самостоятельно адаптировать и снять. Более того, он выступил еще и одним из продюсеров.
«Кровные узы» быстро берут быка за рога — завязка сюжета формируется в первых же кадрах. Режиссер расторопно и слегка неуклюже представляет главных действующих лиц. Джордж — скупой на эмоции и рассудительный мужчина, Маргарет — любящая жена, мать и бабушка, не гнушающаяся указывать невестке на ее ошибки. Уделив знакомству с героями не слишком много времени, Безуча тут же вываливает на их плечи серьезное семейное испытание. Подобное беглое представление ключевых фигур истории и настолько же быстротечная завязка не сулят ничего хорошего — уже в первом акте у ленты возникают проблемы с темпом повествования. Дальнейшие режиссерские решения их только усугубляют.
С каждым новым кадром и витком истории «Кровные узы» все больше эксплуатируют жанровые элементы, характерные для нео-вестернов. Невозмутимый шериф, благородный индеец, коварные бандиты, шляпы, лошади — наличие всех этих составляющих свойственно вестернам. Да и действие, происходящее на Диком Западе, как бы кричит зрителю о своей жанровой принадлежности. Впрочем, проблемы фильма заключаются вовсе не в наличии этих элементов, а в их применении. Развивая сюжет, режиссер очень медленно подходит к его поворотным точкам: Безуча долго любуется пейзажами американской глубинки и путешествует вместе со своими героями по Дикому Западу. На фоне беглой завязки такое томительное развитие действия выглядит не слишком рациональным решением — лента фактически теряет баланс.
Правда, отсутствие равновесия не может отнять у «Кровных уз» действительно интересного конфликта между двумя женскими персонажами — Маргарет и Бланш Уибой, главы жестокого семейства, которую играет экспрессивная Лесли Мэнвилл. У Бланш есть то, чего нет у Маргарет — дети. В сынишке Лорны обе видят шанс на исправление ошибок прошлого: Бланш мечтает дать внуку то, чего не смогла дать своим сыновьям, а Маргарет, в свою очередь, хочет вернуть в семью частицу погибшего сына и спасти сноху от рукоприкладства Уибоев. Формально цели обеих достаточно серьезны, чтобы бороться за их воплощение, но при этом неоднозначны. Однако Безуча с самого начала открещивается от полутонов и делит все на «черное и белое», не пытаясь погрузиться в исследование двух интересных образов.
В третьем акте, который открывается по-настоящему эмоциональным сюжетным взрывом, режиссер наконец находит подходящий для картины темп, реабилитируясь за упущенные возможности развития конфликтов. В исходный жанр нео-вестерна добавляются элементы триллера. Кажется, в этот момент Безуча капитулирует перед самим собой и выводит из тени главного героя — Джорджа. Тут-то и проявляется талант актерского дуэта Кевина Костнера и Дайан Лэйн, уже игравших супружескую пару в «Человеке из стали». Химия между их персонажами достигает пика к финалу, благодаря чему «Кровные узы» все-таки добиваются существенного эмоционального накала.
Несмотря на многочисленные попытки режиссера нащупать необходимый баланс, фильм не до конца реализует свой потенциал и имеет проблемы с повествовательным темпом. Но нужно отдать должное ленте — к финалу «Кровные узы» превращаются в цельный, пусть и не слишком сложноустроенный, жанровый механизм, итоговая сборка которого не обесценивает два часа, вложенные в просмотр.