Фильм Кто не спрятался (США, 2020): трейлер, актеры и рецензии на кино
2.0/5

Кто не спрятался (2020 год)

The Rental   18+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Дэйв Франко
Длительность
88 мин.
Премьера в мире
08 октября 2020 г.

О фильме

Две парочки решают совместно провести викенд на берегу моря. Внезапно молодые люди начинают подозревать домовладельца в слежке, и поездка оборачивается сущим кошмаром. Четверо друзей узнают сокровенные тайны друг друга и проходят испытание на прочность.

Актеры

Рецензия на фильм

«Кто не спрятался»: Посмертная аренда


Основатели небольшого стартапа Чарли (Дэн Стивенс) и Мина (Шейла Ванд) собираются отпраздновать удачную сделку в одном из прибрежных домиков вместе со своими возлюбленными — Мина с братом Чарли, Джошем (Джереми Аллен Уайт), а Чарли со своей девушкой Мишель (Элисон Бри). На сайте посуточной аренды жилья они находят дорогой, но крайне интересный вариант — роскошный и просторный дом на берегу моря, где хватит места обеим парам. Отдых обещает быть незабываемым. Прибывая на место, друзья сразу начинают сталкиваться со странностями. Их встречает не слишком вежливый арендодатель Тейлор, заложник расовых предрассудков и просто подозрительный персонаж. Да и дом постепенно начинает казаться друзьям опасным — дверь с кодовым замком и камеры в душе не просто намекают, а вопят о том, что отдых закончится не очень-то и весело.

Дэйв Франко, как и его старший брат, Джеймс Франко, решил не останавливаться исключительно на актерской деятельности и рискнул попробовать себя в режиссуре. Триллер «Кто не спрятался» стал его дебютной работой в качестве режиссера, и неудивительно, что одну из главных ролей он отдал своей жене Элисон Бри: поддержка на первых съемках в качестве режиссера Франко точно пригодилась.

Оригинальное название ленты — «The Rental» («Аренда») — не так откровенно заявляет о жанре, как «Кто не спрятался», зато подчеркивает основную идею и исследуемый источник страха. Люди с легкостью доверяют незнакомцам, со спокойной душой арендуя жилье и даже не подозревая, какая опасность грозит, если лендлорд вдруг окажется, например, вуайеристом или, еще хуже, маньяком. Куда проще довериться: «это всего на пару дней, что может произойти?».

Впрочем, до того, как воспроизвести на экранах страх, Франко играет с совершенно другой темой и даже жанром — во главу угла становятся отношения всех со всеми попарно. Фильм, изредка интригуя аккуратно помещенными в повествование банальными хоррор-маркерами вроде следящего человека в лесу или внезапно пропавшей собаки, выглядит скорее поверхностной драмой о сложном устройстве любви и привязанности. Подобная завязка длится ни много ни мало 50 минут — почти две трети фильма! — и все это время Франко будто бы переминается с ноги на ногу на одном месте, целенаправленно готовясь к развязке в духе слэшеров прямиком из 1970-ых со всеми их художественными приемами и артефактами.

Многое в фильме напоминает о популярных сорок-пятьдесят лет назад «Хэллоуине» или «Пятнице, 13» — новоиспеченный режиссер действительно создал минималистичный и камерный триллер, в конце концов перерастающий в слэшер. Правда, насилие в ленте Франко сложно считать художественно ценным элементом: оно едва ли метафорично и, скорее, продиктовано выбранным жанром. Куда интереснее наблюдать за тем, как режиссер обходится с вуайеризмом. Подглядывание в кино популярно уже на протяжении почти целого века: многие режиссеры мастерски пользуются этим приемом для жанровой огранки своих работ и более глубокого погружения во внутренний мир персонажей. Франко, однако, не раскрывает потенциал вуайеризма до конца, используя подглядывания в качестве одного из множества продвигающих историю приемов.

Поход по уже проторенным жанровым дорожкам обходится для Франко чересчур дорого. Сценарно фильм кажется несбалансированным — слишком уж явно просматривается переход от одного жанра к другому, отчего лента буквально распадается на отдельные молекулы, не представляя собой системно нового взгляда на Airbnb-хоррор. С другой стороны, Франко сумел справиться непосредственно с режиссурой. Ему точно удалась работа с актерами — видимо, немаловажную роль в этом сыграла Элисон Бри, да и следование слэшер-конспектам прошлого века пошло фильму на пользу: саспенсу и ужасу все-таки удавалось проскакивать на экран. Однако для успеха у нынешнего зрителя этого маловато — «Кто не спрятался» выглядит, скорее, запоздалым приветом из прошлого, нежели новым, хоть сколь-нибудь современным и уникальным взглядом на жанр ужасов.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa