«Лебединое озеро»
О спектакле
К юбилею народной артистки России Наталии Касаткиной Московский классический балет: балетная весна в Кремле. Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва продолжает юбилейный сезон романтичными балетами в Государственном Кремлевском Дворце.
23 марта публика увидит «Лебединое озеро». Известные своими новаторскими экспериментами в жанре неоклассики балетмейстеры ничего не меняли в классической хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского и Асафа Мессерера. Наоборот – восстановили целый ряд фрагментов первой редакции балета и первоначального замысла Петипа. Критики называли это «уроком современного отношения к классике»
– Классические спектакли в своей редакции мы обычно не трогаем – все так, как сделали наши предшественники, – говорит Наталия Касаткина, – Это хореографические шедевры, и мы лишь проясняем драматургию для современного зрителя. Я просто трясусь над этими спектаклями, и не разрешаю ничего туда вносить. Шаг вправо, шаг влево – расстрел! Я не разрешаю отступить от этих вещей, которые все знают и любят.
Новаторство в «Лебедином озере» воплотилось в сценографии и костюмах. Поставленный в 1988 году спектакль стал первой в истории советского театра российско-британской коллаборацией. Главным художником постановки стал звездный английский театральный художник Тим Гудчайльд. Художник по костюмам – Ким Бейкер. И декорации, и костюмы к спектаклю отличаются яркостью, выразительностью и супер детальной проработкой всех элементов. Самым эффектным обычно называют образ Ротбарта. Коршун-колдун с развевающимися крыльями в страшной маске внушает трепет и зловещим контрастом оттеняет беззащитность лебедей. Невероятно зрелищными выглядят массовые сцены, например, бал в замке Владетельной принцессы, где принц Зигфрид обещает жениться на Одиллии. Пышные костюмы придворных стилизованы под эпоху Возрождения. Идеальными выглядят образы Одетты и Одиллии, которых, согласно классической традиции, танцует одна балерина.