Масквичи | Театр | Time Out

Масквичи

Масквичи
31 декабря, 17:00
Вторник
Бауманская
Спартаковская пл., 9/1а.

О спектакле

У многих есть мечта. Кто-то хочет найти любимое дело, кто-то переехать, а кто-то — завести семью. Герои этого спектакля, казалось бы, наконец-то оставили прошлое и счастливо обосновались на новом месте… Но тут к ним приезжает родня из России.

Дорогие мои… «Масквичи» в театре «Модерн»

Автор: Нелли Когут

«За что можно любить эту Москву, шумную, грязную, где одна суета, в которой быстро теряешь себя. Город, который тянет соки из всей страны, а главное — талантливых и образованных людей» — часто можно услышать такую претензию. Спектакль Юрия Грымова адресован именно им, коренным или некоренным жителям столицы, которые однозначно узнают в героях спектакля себя, таких же талантливых мечтателей, удачливых или не очень на пути к лучшей жизни.

В пьесе Москва не фигурирует вообще, а действие происходит в одном из городов Америки. Москва здесь — мировоззрение, склад души и ума, символ бесконечного поиска счастья в стремлении к идеальной картинке.

Эффектно название спектакля — с преднамеренным «а», намекающим на характерный московский манерный говор. Такая и главная героиня Ася (превратившаяся за границей в Ариэль) — блогер-коуч и стример, прячущая за разговорами о гармонии и успешной жизни свою уязвимость. У нее прекрасный добрый муж-кубинец Мигель (очень убедителен в комической роли Диллон Олойеде), зарабатывающий частным извозом. Сестра Маша (Ольга Богомазова) из-за переработок в госпитале и неожиданного увольнения впадает в «сонный ступор» и долго не может проснуться. Сын Аси — гейм-дизайнер Лео (для бабушки с дедушкой Левушка), экспериментирующий с женской модой и создающий анимацию для взрослых.

И вот к этой неординарной во всех смыслах семейке из далекой России приезжает старшее поколение семьи — Маргарита и Натан, родители Аси и Маши. В такой драматически заряженной ситуации особенно ярко раскрывается писательский талант автора пьесы Екатерины Брезгуновой. Теща с тестем дарят кубинскому зятю футболку с чебурашкой-Че Геварой; отец семейства ввязывается в драку с хирургом в госпитале, заподозрив «харассмент» по отношению к дочери; все чужое, непонятное, отвергается и отрицается, а семейный ужин перерастает в политические споры на повышенных тонах. Американская мечта в этом домике в Нью-Йорке сталкивается с представлением о счастье широкой русской души. Каждый герой узнаваем, они нелепы, смешны, неуклюжи, неуместны, они — это мы сами, наши родители, друзья и соседи.

«Масквичи», то есть полный зал театра «Модерн», скорее всего, будут испытывать очень сложные чувства на протяжении спектакля. Во время просмотра придется перебарывать стыд, раздражение от «ну почему же все так и почему же мы такие». Однако импульс здесь далеко не снобский — напротив, каждый прописан и представлен на сцене с огромной любовью. От беззащитности зрители выглядывают из окошка своей жизни в жизнь чужую и не смеются над чужой трагедией — мол, пробовал что-то поменять в жизни хороший человек, но опять ничего не получилось. Все смеются в едином порыве, все быстро перерастает в чистую беспримесную радость.

Необыкновенно хороша Марина Дианова в роли Аси-Ариэль. Эта хрупкая женщина смогла приспособиться к новым заграничным реалиям и не только нашла способ существовать в них, но и жить вполне счастливо. Пусть иногда для эскапизма выходя в эфир с призывами вроде «Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в красивом безопасном месте», она все же занимается любимым делом. Ася обрела новую любовь и помогает держаться на плаву не только себе, но и сестре и сыну. Марина Дианова обладает особым теплым природным обаянием, что рождает легкость существования на сцене и способность держать на себе внимание зала в течение долгого времени.

Особенно хочется отметить и комедийную пару родителей, Маргариты и Натана Гримбергов, в исполнении Валерии Королевой и Александра Борисова. Собирательные, типизированные образы людей старшего поколения, ностальгирующих по советским временам, артисты наполняют яркими индивидуальными чертами. Переживающая и импульсивная Марго, мечтающая везде и во всем навести порядок (даже в головах детей), особенно полно раскрывается рядом с нежным, трепетным Натаном.

В роли Лео восхищает Антон Дубровский — к слову, профессиональный музыкант. Снаружи этот парень воспринимается как уверенный и самодостаточный. Он целыми днями пропадает в виртуальных мирах, но за внешностью гика скрывается многогранная и незаурядная натура. С момента локдауна Лео два года не выходил из дома, страдая от тревожного расстройства, а в свободное время начал заниматься коллекционированием фотографий мертвых птиц, говоря, что «есть в них что-то поэтичное, так умирает душа, а не тело». Невозможно представить, как может человек с такой невероятной чувствительностью проживать день за днем. И актер так тонко показал эту хрупкость, что кажется: тронешь — и разобьется сердце.

Нынешние же люди совершенно все это потеряли, ощущение, что ты являешься частью чего-то большего, какого-то сплоченного сообщества, где, несмотря на всю сложность взаимоотношений, всегда можно рассчитывать на ближнего. Звучащая «Молитва Франсуа Вийона» в исполнении Булата Окуджавы отсылает к оттепельным 60-м, а тематически — к идее проявления внимания и заботы по отношению к каждому человеку («Господи, дай же ты каждому, чего у него нет»). Такие старые московские дворики — как особая среда обитания против современной аморфной обезличенной территории, где большинство жителей даже не знакомы друг с другом. Так и хочется сказать: «Верните мне мою Москву».

Не зря слоганом к спектаклю был выбран «Выключайте телевизор — идите в театр!» как призыв вернуться в иногда небезопасную, ранящую, обескураживающую, но такую живую и облеченную в плоть реальность.

Билеты можно приобрести на сайте.

Билетов не найдено!

Закрыть